Клюет носом: военный летчик озвучил версию авиакатастрофы Ан-26 в Сирии

Клюет носом: военный пилот озвучил версию авиакатастрофы Ан-26 в Сирии

По словам эксперта, у этого воздушного корабли всего два слабых места

Клюет носом: военный летчик озвучил версию авиакатастрофы Ан-26 в Сирии

— Виталий Михайлович, что Вы можете рассказать об этих аэропланах по опыту работы на них? Где их слабые места?

— Я летал на этих аэропланах одно время, могу сказать точно — найти немощное место у них не так просто. В управлении машина очень удобная, идет мягко. Разумеется, возраст может повлиять на работу, но несмотря на то, что сами самолеты перестали спускать более 30 лет назад, запасные части для них производятся до сих пор. Потому и их ресурс постоянно продлевают. То есть двигатели и другие доли меняются по регламенту и машина снова может лететь.

— И все же на мнимую надежность, Ан-26 уже не раз попадали в авиакатастрофы. Какие технические неполадки могли сделаться причиной падения борта в этот раз?

— Если говорить о технических неисправностях, то тут у меня два варианта. Первоначальный — наименее возможный — это «усталость» металла фюзеляжа. Начинка самолета всегда меняется, а вот корпус остается один и тот же на протяжении всей «жития» летательного аппарата. Поэтому в авиации были случаи, когда исправный аэроплан из-за «усталости» металла весь исходил трещинами и запросто рассыпался на лету. Причем, катастрофы по этой причине выходили по всему миру и с разными самолетами. Вторая же причина, немало правдоподобная — это проблемы с горизонтальным оперением. Сейчас объясню, что это. Когда Ан-26 закатываются на посадку или взлетают, они как бы «клюют» носом вниз. Поэтому, чтобы выровнять эту ситуацию, необходима грамотная поддержка двигателей с обеих сторон. А у этого образа самолетов слабый подхват, то есть горизонтальное оперение не верно откликается. Возможно, и в этом случае произошло тоже самое, потому самолет ушел вниз.

— Несмотря на этот недостаток, самолеты продолжают использовать. Отчего?

— Вообще Ан-26 очень хорошо себя показали, поэтому используются и по сей день. Изначально Министерством обороны они бывальщины закуплены как военно-транспортные самолеты, летали и в Афганскую войну и после в другие горячие точки. А не так давно стали использоваться и в штатской авиации.

Отметим, что только за минувший 2017 год в печальных сводках новинок Ан-26 звучал трижды: в октябре при заходе на посадку в аэропорту Абиджана (Кот-д’Ивуар) аэроплан упал в Атлантический океан и разрушился (погибло 10 человек), в мае на аэродроме в городе Балашов Саратовской районы летательный аппарат совершил жесткую посадку и загорелся (погиб 1 человек), а в апреле Ан-26 столкнулся с горой Лома-де-ла-Пимиента на Кубе (погибло 8 человек).

Декламируйте нашу онлайн-трансляцию: «Российский самолет Ан-26 разбился в Сирии, 39 потерянных»

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новинки» в Telegram.