«Коммерсантъ» узнал о возможном отказе Минобороны от Ту-154

«Коммерсантъ» узнал о возможном отказе Минобороны от Ту-154

Аэроплан Ту-154 Минобороны РФ, потерпевший крушение у побережья Сочи

Фото: Дмитрий Петроченко/ТАСС

Минобороны может отказаться от использования Ту-154, Ту-134 и Ил-62М, разузнал «Коммерсантъ». По словам источников газеты, этот вопрос возвысил Сергей Шойгу в начале января после падения Ту-154 под Сочи

Министерство обороны может отказаться от эксплуатации аэропланов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М, рассказали «Коммерсанту» источники, близкие к руководству ведомства, и несколько топ-менеджеров авиационных предприятий.

По их словам, министр обороны Сергей Шойгу возложил рассмотреть возможность замены самолетов во время совещания в начине январе. После этого этим вопросом занялся заместитель Шойгу по вооружениям Юрий Борисов

«Сейчас ведутся консультации с индустрией, подбираются оптимальные варианты», — добавили в военном ведомстве.

В пресс-службе Минпромторга изданию известили, что «никаких документов на этот счет от Минобороны в министерство не поступало». В ведомстве при этом отметили, что предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) могут поставить для Минобороны самолеты Ту-214, Ту-204СМ, SSJ 100 и Ил-96-300. В пресс-службе ОАК отказались от комментариев изданию. ​

Топ-менеджер авиационного предприятия рассказал, что ОАК уже предложила Минобороны заменить самолеты Sukhoi Superjet 100 и Ту-214.

«На замену Ту-134 может пойти ближнемагистральный SSJ 100, а вместо Ил-62 и Ту-154 — немало дальний Ту-214. Этот вопрос сейчас прорабатывается военными», — известил собеседник издания.

По его словам, теперь ведомство и ОАК должны установить, какие самолеты будут первыми выводиться из эксплуатации, и выстроить производственный график.

Собеседники «Коммерсанта» находят выгодным такое сотрудничество. По словам одного из них, потенциальный контракт на поставку Ту-214 значителен для Казанского авиастроительного завода до 2020 года. После этого в Минобороны рассчитывают использовать его мощности для выпуска стратегического бомбовоза Ту-160М2.

Заказ SSJ 100 позволит продвигать самолет на зарубежные базары, считает источник газеты, близкий в ОАК. «Это будет хорошая реклама», — произнёс он, добавив, что это также принесет прибыль «Гражданским самолетам Сухого».

Однако собеседник в Минобороны заявил, что Шойгу возложил проработать вопрос замены самолетов таким образом, чтобы ведомство не упрашивало у правительства дополнительное финансирование. Точные сроки замены авиапарка в заданье не указывают, сообщил источник «Коммерсанта».​

Издание пишет, что предлогом для возможного отказа от Ту-154, Ту-134 и Ил-62М стало крушение Ту-154 под Сочи в крышке декабря прошлого года. Тогда погибли 92 человека. Аэроплан, на борту которого находились артисты ансамбля имени Александрова, глава фонда «Правая помощь» Елизавета Глинка, сотрудники Минобороны и журналисты, летел на авиабазу Хмеймим в Сирию.

Газета помечает, что Минобороны эксплуатирует 14 самолетов Ту-154Б-2 (1979-1985 годов выпуска), семь Ту-154М (1986-2012 годов), 36 Ту-134А и Ту-134А-3 (1975-1983 годов) и девять Ил-62 (1977-1992 годов). Самолеты используются для перелетов руководства министерства и высших полководцев с авиабазы Чкаловский, а также для перевозки личного состава. Лайнеры выполняют как интернациональные, так и внутренние спецрейсы. 

Источник: rbc.ru

Leave a Reply