Компанию-владельца автобуса преследовали скандалы: подробности страшного ДТП в Татарстане

Компанию-владельца автобуса преследовали дебоши: подробности страшного ДТП в Татарстане

14 пассажиров рейса Самара—Ижевск не пережили ночного лихачества

Компанию-владельца автобуса преследовали скандалы: подробности страшного ДТП в Татарстане

Спасатели, пришедшие на место ЧП через несколько минут, мало что могли сделать. К полыхающему автобусу было не прийтись. Выжили те, кого выкинуло из автобуса и кто смог сам выбраться из него в первые минуты после аварии. Но процент потерянных зашкаливает: из 28 человек, которые сели в автобус в Самаре, погибло 14 — гладко половина. Из них — двое детей.

Подробную картину ДТП следователям лишь предстоит выяснить. Уже популярно, что «КамАЗ», тащивший на жесткой сцепке грузовик MAN, и автобус подвигались в попутном направлении. А потом автобус врезался во впереди шагающий транспорт. Очевидцам из проезжавших автомашин, которые первыми очутились на месте ЧП и бросились на помощь, водитель автобуса якобы известил, что грузовик его подрезал, в результате чего он и влетел ему в борт. Следователям же шофер запоздалее поведал, что его ослепили фары встречного автомобиля, в результате чего он и въехал во спереди идущий МAN. Правда, чтобы удар оказался такой мочи, автобус должен был идти со скоростью не менее 100 км.

Как ратифицируют очевидцы, именно с такой скоростью автобус и летел ночью. Желая на данном участке автодороги стоит знак ограничения скорости в 50 км. Дело в том, что обоесторонняя четырехполосная трасса чуть дальше переходит в двухполосную… Эксперты полагают, что водитель либо забылся за рулем и не увидел впереди идущий грузовик, либо разрешил на скорости пойти на обгон, ориентируясь на огни «КамАЗа», не приметив при этом его прицеп. И здесь сразу возникает вопрос: бывальщины ли габаритные огни на MANе? Это сейчас выясняют следователи, какие намерены задержать всех водителей — участников ДТП. Шофер «КамАЗа» при этом не пострадал, а 56-летний водитель автобуса есть в больнице с травмами средней тяжести. Кстати, в автобусе, как и возложено в ночных рейсах, был еще один водитель. Он тоже выжил.

Пассажирам же, находящимся в целой власти водителя-лихача, остается только сочувствовать. В трагедии погибло шесть обитателей Самары, три жителя Удмуртии и пять жителей других регионов, в том числе Татарстана — несколько пассажиров ехали в Набережные Челны. В Самаре оплакивают трагедию семейства Мельниковых. По предварительным данным, в ДТП погибла 39-летняя Людмила с двумя сыновьями — 15-летним Виктором и махоньким Иваном, которому было всего год и три месяца. Женщина везла внуков на лето к бабке, которая живет в Кировской области. Не довезла… Супруг Людмилы, какой находится на заработках на Севере, уже получил горестное известие о утрате всей своей семьи и срочно вылетел в Самару. О трагедии сообщала родимая сестра погибшей Светлана, которая провожала семью в злосчастный маршрут.

Между тем в рамках расследования дела по ч. 5 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил путевого движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности кончина двух или более лиц») задержана генеральный директор АО «Евразийская корпорация автовокзалов», какому и принадлежит автобус. Следственный комитет заявил, что в фирме проводятся обыски. Также проводятся иные необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств случившегося.

Надо сказать, что ЕКА — довольно скандальная фирма, на счету какой немало судебных тяжб. До начала 2016 года компания именовалась АО «Автовокзалы и автостанции Самарской области». И об этой структуре в Сети довольно жесткие отзывы от бывших сотрудников. По их словам, зарплату там выплачивали нерегулярно, штрафуя водителей за любой просчет. Поэтому текучка там была большая. Специалисты длинно не держались. В 2016 году бывший гендиректор АО Фения Хакимова подала в отставку, поставив вместо себя Оксану Никитину, какая ранее возглавляла правовое управление автовокзалов. Впрочем, Хакимова осталась фактическим главой, поскольку имеет статус президента АО. К слову, автобусы, какие использует компания для перевозок, почти все новые. Самые престарелые из них как раз «Неопланы» 2008 года выпуска.