«Корабль-призрак» едва не погиб в Амурском заливе

«Корабль-призрак» едва-едва не погиб в Амурском заливе

Сухогруз, уже давно покинутый командой, сделался жертвой мародеров

«Корабль-призрак» едва не погиб в Амурском заливе
фото: youtube.com

Сухогруз «Еруслан», покинутый всеми, уже несколько лет стоит «на приколе» в четырех километрах от берега: корабль, некогда совершавшее рейсы по перевозке грузов (в том числе и автомашин), было арестовано еще осенью 2015-го из-за долгов перед командой, набранной из российских моряков. Длинны эти «висят» на владельце судна, компании Claner Shipping Limited, чьи отпечатки сейчас затерялись где-то в кварталах Гонконга.

На борту сухогруза надпись: «порт приписки Пномпень», и ходил «Еруслан» длинные годы под удобным для коммерческих целей камбоджийским флагом. Однако корни у этой корабельной истории бывальщины и остаются наши, российские. «Еруслана» спустили на воду полвека назад. Длинные годы он служил в качестве вспомогательного корабля Тихоокеанского флота, но после, во времена постперестроечного «разгула капитализма» был продан в частные длани. И вот теперь эти «руки» довели до «цугундера».

Последние полгода поставленное на «штрафстоянку» посреди бухты судно было полностью необитаемым и никем не охранялось. Пользуясь этим многие здешние любители приключений стали устраивать экскурсии на «корабль-призрак». А шустрые мужики из числа искателей легкой наживы зачастили на «Еруслан» с иной целью. Их добычей становилось оборудование, приборы, металлические детали, какие летом вывозили на катерах, а с наступлением морозов – на автомобилях, какие подъезжали к судну прямо по льду. В итоге от теплохода осталась разграбленная, распотрошенная «коробка», какую вдобавок кто-то случайно или умышленно поджег.

Случилось это 31 января. В итоге «Еруслан» оказался на волосок от гибели. И затонул бы, если бы не спасатели. Им известили о пожаре люди, заметившие столб дыма над «кораблем-призраком». С огнем удалось управиться, но из-за возникшего крена теплоход мог пойти на дно. «Иллюминаторы все бывальщины в воде, а от верхней палубы в корме оставалось 10 сантиметров,» – рассказал одинешенек из участников спасательной операции. Пришлось откачивать воду, забирать дыры в корпусе и полопавшиеся от пожара стекла иллюминаторов.

Старичка-«Еруслана» сейчас помогает удерживать на плаву еще и лед, в какой вмерз корабль. Однако с приближением теплых дней этот природный «понтон» растворится в буквальном смысле слова. Поэтому аварийный сухогруз разрешено, не дожидаясь новых ЧП, перевести в другое место. Как планируется, во вторник, 21 февраля, специалисты поисково-спасательной службы Тихоокеанского флота собираются отбуксировать «Еруслан» к причальной стенке судоремонтного завода в Славянке. Этот линия по предварительным оценкам займет около 9 часов. К участию в операции подключен спасательный буксир «Фотий Крылов», какой сперва обколет лед вокруг «Еруслана», а потом поведет его в Славянку.

Заволокшаяся эпопея приморского «корабля-призрака», увы, не обошлась без человеческих жертв. 2 февраля двое молодых мужей отправились ночью на машине к вмерзшему в лед судну, но на этом четырехкилометровом линии их подстерегло несчастье: легковушка угодила на трещину и провалилась под лед. Пассажир избавился, а водитель выбраться из тонущей машины так и не смог.