Нерезиновый карман дальнобойщика

Нерезиновый карман дальнобойщика

Если взять фуру в лизинг – то лишь от безысходности

Нерезиновый карман дальнобойщика
фото: Наталия Губернаторова

Старуха-процентщица была скромна

Президент РФ Владимир Путин сопоставил банкиров, предоставляющих гражданам потребительские кредиты под гигантские проценты, со старухой-процентщицей из романа Достоевского «Правонарушение и наказание». В некоторых случаях проценты по небольшим кредитам составляют сотни %, так, по займу на 30 тысяч рублей сроком до 30 дней – 800%. Рассмотрим обстоятельства лизинга для перевозчиков. Приведем в пример официальные предложения.

Лизинг от Сбербанка предлагается на срок от 13 до 48 месяцев при сумме кредитования до 24 млн. При этом вероятен аванс — от 15 % для автомобилей иностранных производителей, а также от 20 % для автомашин российских производителей и производителей стран СНГ. Страховка обязательна на тяни срок кредитования. Действие страховки должно распространяться на тяни период договора, а максимальный размер страховой выплаты — покрывать стоимость автомашины. А это отнюдь не малая сумма.

А, например, РЕСО ЛИЗИНГ предполагает срок от 12 до 48 месяцев при сумме кредитования от 300 тысяч рублей до 6 млн и вероятном авансе 20-25%. Страховка может быть включена в лизинговые платежи.

Надо менять обстоятельства лизинга

«О покупке фуры и говорить не приходится, — повествует председатель Межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александр Котов. — В половине 90-х грузовой автомобиль можно было купить за наличный расчет. За 8 тысяч долларов я мог себе позволить приобрести «МАЗ», а на заводе он стоил и того дешевле. Сейчас машину если хватать, то в кредит. Но сейчас практически никто новые машины в лизинг не берет. Если взял, то кого посадишь за руль? Того, кто укатает ее в течение года? Решиться на лизинг или кредит можно неужели что от безысходности. Люди попадают в кабалу на долгие времена, потому надо менять условия лизинга, сейчас это неликвидный бизнес, ставки по кредитам чересчур высоки».

Тему лизинга поднимают и другие профессиональные сообщества. Движение автомобилистов «12 тонн» разрешило провести опрос среди водителей, кто платит кредиты за транспорт, и сколько оружий на это уходит ежемесячно. «Нам важно донести до государства, сколько денежек водители отдают за кредиты ежемесячно и сколько откладывается на пособия чиновникам и ГАИ, — сообщает представитель движения Сергей Сапронов. – Почему я нахожу, что невыгоден лизинг? Пример — предоставление в лизинг автомобиля от «Мерседес» – это 13,5 % годичных, первоначальный взнос – 5 % от суммы лизинга. Лизинг предоставляется на срок до 5 лет. Кредит на ныне можно получить под 13 % годовых. Среди моих товарищей нет желающих воспользоваться таким предложением».

По мнению дальнобойщиков, необходимо менять обстоятельства лизинга и кредитования, совместно решать накопленные отраслевые проблемы.

За что платят дальнобойщики

«Перевозчики ныне делятся на три категории: работающие по найму, индивидуальные предприниматели, представители стального и черного бизнеса. У каждой группы есть свои проблемы и трудности, — повествует председатель Межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александр Котов. – При этом делается все вероятное, чтобы «серых» водителей становилось больше, чтобы они сходили из правового поля». По мнению Котова, сейчас в нашей краю работать в белую дальнобойщикам практически невозможно. Кто-то зарплату таит, кто-то от налогов уклоняется, кто-то покупает ворованную солярку, некто торгует запчастями непонятного происхождения и так далее. И единственный линия из черного сектора – в нанятые водители, считает Котов. А это еще хуже.

Затраты у перевозчиков в принципе немалые. За диспетчерские услуги они иногда отдают 10 %. Если выезд далекий, то к минималке прибавляется плата за километраж. Да и вообще, расходов у перевозчиков немало. Через каждые 50 тысяч километров пробега необходимо проходить сервисное ТО. Оно стоит от 50 до 100 тысяч рублей. Еще необходимо заплатить за топливо: на 100 километров тратится 30 литров топлива, а это возле тысячи рублей. Бывает какой-нибудь форс-мажор. Например, можно колесо порвать, а новоиспеченное стоит 32 тысячи рублей.

По информации представителя группы «12 тонн» Владимира Матягина, автопредприятие расходует в месяц на грузовой автомобиль с полуприцепом порядка 900 тыс. рублей. Основные затраты – это топливо, образцово 330 тыс. рублей при норме пробега в сутки 900 км и посредственнее загрузке 45 тонн. 28% из общей суммы назначены на отчисления по лизингу, при условии, что автомобиль взят в лизинг на три года и при первоначальном взносе использовались собственные оружия. Плюс ремонт и планово-техническое обслуживание — это 12 % от общей стоимости затрат. Вот и посчитайте, из чего заключается в результате карман дальнобойщика.

При этом среди ключевых проблем области специалисты отмечают еще одну – посредников. По словам Александра Котова, свыше 50% от тех денежек, которые платятся за перевозку, уходит посредникам. То есть образцово половина в итоге «попадает в кабину».

«Посредников очень немало. Причем аж с 90-х по субботам на Пушкинской они встречаются с водителями – договариваются о рейсах, приносят сброшенные с безнала деньги, никто их не разгоняет, — говорит Котов. — Немало того, русскому водителю там нелегко. Работа передается от аула к аулу. Мы профукали тот момент, когда можно и необходимо было объединяться».

Перевозчики, объединяйтесь!

По мнению председателя профессионального профсоюза, союз водителей позволило бы решить многие проблемы, а также прибрать посредников, тем самым вернув бешеные деньги.

Необходимость союзы подчеркивают многие активисты-дальнобойщики. Движение автомобилистов «12 тонн» уже выступило с инициативой создать в России отраслевую ассоциацию автоперевозчиков. В нее смогут взойти водители и владельцы грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, а также компании, осуществляющие свою деятельность в сфере грузоперевозок. В сегодняшнее время создано много профессиональных объединений водителей, но ни одно из них в целой мере не решает проблем дальнобойщиков.

«Дальнобойщики решили соединиться, чтобы наладить диалог с госорганами, найти компромисс и совместно решать ключевые проблемы области. Новая саморегулируемая организация объединит региональных грузоперевозчиков», — сообщает представитель «12 тонн» Сергей Сапронов. По сути, новоиспеченная ассоциация должна помочь контролировать и регулировать профессиональную деятельность грузоперевозчиков, отстаивать права всех легальных участников рынка автоперевозок, содействовать созданию единых правил для всех грузоперевозчиков, а также основывать необходимые условия для открытости регулирования данной сферы. СРО сможет выступить посредником между компаниями-членами и страной, либо другими участниками рынка, при этом занимаясь урегулированием возникающих конфликтов. Эксперты области считают инициативу разумной и сулят ей большое будущее.

Leave a Reply