Подарок для России

Дар для России

В 100-летний юбилей Ярославский моторный завод начинов выпускать самый современный газовый двигатель в стране

Подарок для России

Ярославль — не лишь один из старейших городов России, но и признанный промышленный середина. Это убедительно доказывает Ярославский моторный завод, который в 2016 году отметил вековой юбилей. ЯМЗ, или «Автодизель», как его привычно именуют ярославцы, уже многие годы входит в состав «Группы ГАЗ» российского предпринимателя Олега Дерипаски и является одним из значительнейших звеньев крупнейшей в России диверсифицированной промышленной группы «Базовый Элемент». Собственно с приходом нового собственника на заре 2000-х у завода завязалась современная жизнь. Была проведена модернизация производственного комплекса, используются живые технологии, на всех участках внедрена система бережливого производства, позволяющая не лишь работать, постоянно совершенствуя процессы, но избегать лишних затрат на хранение и складские помещения. Все, как говорится, с колес.

Помечая 100-летие, ЯМЗ сделал щедрый подарок не только себе, но и охотникам отечественного автотранспорта. В свой день рождения завод начинов серийное производство газовых двигателей ЯМЗ-530 экологического стандарта Евро-5. ЯМЗ-530 можно без преувеличения наименовать самым современным отечественным газовым двигателем, который подходит и для грузовой, и для пассажирской, и для аграрной и строительно-дорожной техники. Пуск производства состоялся при участии президента Владимира Путина, что сообщает о высокой значимости этого проекта для всего государства.

«Поздравляю не лишь ярославцев, но и всех россиян со столетием «Автодизеля». Этот завод, созданный еще по указу Николая II, сегодня является одним из самых авангардных не только в нашей стране, но и в мире. Я бы сказал, лучшим в вселенной — особенно если оценивать уровень развития производства и качества продукции на новоиспеченной площадке по выпуску двигателей ЯМЗ-530. Я увидел тут наиболее современные производственные практики, эффективные технологии. Это образец того, как государственная поддержка, которую мы оказали заводу в 2008 году, была неизменно воспринята сотрудниками предприятия. Да, мы всегда поддерживали и будем поддерживать высокотехнологичные области, однако успех ЯМЗ, и в том числе сегодняшний старт производства газового двигателя, сделался возможен благодаря отличной работе всех сотрудников «Группы ГАЗ» и Ярославского моторного завода», — отметил Владимир Путин.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, со своей сторонки, сообщил, что оснащение отечественного транспорта газовыми двигателями позволит гораздо повысить экономичность и экологическую безопасность пассажирских и грузоперевозок. «Двигатели ЯМЗ-530 CNG отвечают лучшим мировым образцам по удельной мощности, крутящему моменту, вибро-акустическим характеристикам и расходу топлива. Благодаря труду по локализации компонентов для линейки дизельных и газовых двигателей ЯМЗ-530, какую мы ведем на протяжении последних двух лет, мы сохранили оптимальную себестоимость двигателей, что позволит гарантировать доступные цены для потребителей газового транспорта с двигателями ЯМЗ по сравнению с импортными аналогами», — подчеркнул он.

Стоит отметить, что применение техники, трудящейся на метане, позволяет обеспечить уровень эксплуатационных затрат на 40–50% ниже по сравнению с дизелем и бензином и снижает степень выбросов угарного газа в 5–6 раз. Да и остальные параметры ЯМЗ-530 отвечают уровню лучших мировых производителей. Опытные образцы подтвердили свою надежность во пора испытаний в составе грузовых автомобилей ГАЗ и УРАЛ, автобусов ПАЗ и ЛиАЗ, а также иной автотехники. Ресурс двигателя доходит до 1 млн км.

И тут, пожалуй, уместно сообщать о прекрасном продолжении традиций. Нельзя забывать, что создание ЯМЗ сто лет назад сделалось отправной вехой в развитии всего отечественного автомобилестроения: многие заводы нашей края обязаны своим появлением именно «Автодизелю», который выступил научно-внедренческой площадкой, где получили существование популярные марки автомобилей.

В начале 2000-х годов ЯМЗ вошел в состав холдинга по производству коммерческого транспорта «Группы ГАЗ». Ярославский завод сейчас является одной из самых нынешних производственных площадок в Европе, причем не только по производству двигателей. ЯМЗ — это также середина инженерных и производственных компетенций в отрасли. Завод справедливо почитается лидером по локализации современной компонентной базы для российского машиностроения. Тут ведется локализация комплектующих, в том числе высокотехнологичных, с размещением производств на российских предприятиях. Благодаря этому предприятия «Группы ГАЗ» и иные российские заводы способны производить комплектующие, ранее выпускавшиеся лишь в Европе.

А, к примеру, локализация комплектующих для ЯМЗ-530 обеспечивает конкурентоспособную стоимость и сохранение качества на степени мировых аналогов, а также сокращает зависимость экономики предприятия от колебаний валютного курса и увеличивает производство иных российских поставщиков.

«Мы хотели построить современный завод, какой бы мог конкурировать с зарубежными производителями. В результате сегодня ЯМЗ — одно из самых инновационных и эффективных производств не лишь в России, но и в Европе. С самого начала нашей задачей было создание высокоэффективного двигателя», — отметил обладатель завода Олег Дерипаска.

В настоящее время двигателями ЯМЗ оснащаются немало 300 моделей транспортных средств, производимых предприятиями России и краёв СНГ. Моторы устанавливаются на коммерческие автомобили, автобусы, магистральные автопоезда, карьерные самосвалы, аэродромные тягачи, зерноуборочные комбайны, лесовозы, экскаваторы. Линейка двигателей ЯМЗ вводит в себя средние и тяжелые двигатели с мощностным диапазоном от 120 до 800 л.с.

Но Ярославский завод не собирается останавливаться на этих достижениях. ЯМЗ-530 не лишь решает проблему импортозамещения. Новая линия по производству этого двигателя обещает сделаться стартовой площадкой для выхода завода сначала на европейский, а затем и всемирный рынок. Не зря Владимир Путин, завершая свой визит на Ярославский завод, отметил: «Уверен, новоиспеченный двигатель ждет отличное будущее».

Роман Николаев