Психологи: избыток игрушек разрушителен для детской психики

Психологи: излишек игрушек разрушителен для детской психики

Их чрезмерное количество чревато синдромом дефицита внимания

Психологи: избыток игрушек разрушителен для детской психики
фото: pixabay.com

Учёные позволили 36 махоньким детям провести полтора часа в комнате с некоторым числом игрушек и наблюдали за тем, как юные участники исследования с этими объектами взаимодействуют. В некоторых случаях игрушек было 16, а в кой-каких — всего четыре.

Как оказалось, дети, которым доставалось четыре игрушки, охотнее и длиннее проводили время с каждой из них, а также проявляли во время игр вяще фантазии. В то же время, те, кто оказался в комнате с 16 игрушками, взаимодействовал с любой лишь недолго и был значительно менее «вовлечён» в игры. Судя по всему, какой бы «комплект» игрушек ребёнок не выбрал изначально, остальные отвлекали его и не позволяли сосредоточиться.

Специалисты находят, что выявленные ими различия могут иметь большое влияние на психику детей в долгосрочной перспективе. По словам учёных, к ясельному году дети уже обретают способность направлять и удерживать своё внимание на каком-либо объекте, однако ещё не достигли в этом «мастерства». Небольшое число игрушек помогает развить этот навык, в то время как их изобилие, визави, препятствует этому.

Помимо этого, небольшое количество игрушек обучает ребёнка распоряжаться ограниченными ресурсами и ценить их — осознание этой концепции будет необходимо им в дальнейшем, считают учёные.

Специалисты также обращают внимание на итоги ранее проводившегося опроса, согласно которому в среднем американские ребята имеют 238 игрушек, однако преимущественно играют лишь с 12 из них.

Изыскание было опубликовано в журнале Infant Behaviour and Development.

Самое увлекательное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.