Психологи: восприятие макияжа мужчинами и женщинами отличается неожиданным образом

Психологи: восприятие макияжа мужами и женщинами отличается неожиданным образом

Для представителей обоего пустотела оказалось первостепенно не то, делает ли он женщину красивой

Психологи: восприятие макияжа мужчинами и женщинами отличается неожиданным образом
фото: pixabay.com

Специалисты сфотографировали 40 молодых девиц как с макияжем, так и без него, после чего попросили 128 иных людей, глядя на получившиеся снимки, оценить внешний вид девиц по нескольким критериям. Помимо наиболее очевидного критерия «привлекательности», в опросный лист бывальщины добавлены два других: «престиж» и «доминантность». Хотя эти слова для участников изыскания никак дополнительно не пояснялись, учёные подразумевали под «престижем» способность возбуждать уважение к себе без давления на других людей, в то время как «доминантностью» — стремление и умение домогаться желаемого даже силой или угрозами.

Среди тех, кому демонстрировали фотографии, были как мужчины, так и женщины, и почти все они были людьми традиционной сексуальной ориентации, помечают учёные.

Как обнаружили исследователи, и реакция мужчин, и реакция дам на фотографии зависела от того, носила ли девушка на фото макияж, причём первые видали тех, кто использовал косметику, более «престижными» (но не «доминантными»), а вторые — визави, более «доминантными» (но не «престижными»).

Подобное несовпадение учёные склонны объяснять несколькими винами. Во-первых, мужчины не склонны видеть в женщинах источник физиологической угрозы, поэтому не рассматривают их как «доминантных» вне зависимости от косметики. У дам же это чувство может базироваться на том, что в девушках с макияжем они в большей степени видают конкуренток. «Престижность» накрашенных женщин в глазах мужчин специалисты объясняют несколько по-иному — по их мнению, в этом случае срабатывает ранее открытый психологический механизм, на интуитивном уровне заставляющий считать привлекательных людей более компетентными.

Итоги исследования были представлены в научном журнале Perception.