Путь к снижению конкурентоспособности: к чему приведет введение курортного сбора

Линия к снижению конкурентоспособности: к чему приведет введение курортного сбора

Туристы вряд ли пожелают платить

Путь к снижению конкурентоспособности: к чему приведет введение курортного сбора
фото: pixabay.com

Министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Коваль отметил два ключевых положения законопроекта. Первое: регионы сами решают, впрыскивать на своей территории сбор или нет. Второе: размер взноса регионы устанавливают так же сами. 100 рублей в день сейчас — это максимальная сумма.

Организованные средства должны пойти на развитие туризма в регионах-участниках проекта.

Да, нелегко быть российским туристом. Представьте, что вы разрешили поддержать «отечественного производителя» и направились в Крым всей большенный семьей из трех человек. Дней эдак на десять. Накапливали весь год, откладывали. А тут — такой финт ушами. К расходам в итак недешевом Крыму добавляется ощутимые — 3000 рублей. Учитывая нередко не наилучший сервис, подобные сборы напрочь отбивают охоту отдыхать на Отечеству. С кого будут деньги-то собирать?

Свой комментарий о вступленье в России курортного сбора «МК» дал президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

— В нынешних условиях курортный сбор, разумеется, может быть введен в порядке эксперимента. Но относиться к этому инструменту необходимо крайне осторожно. Потому что главной угрозой развитию внутреннего туризма, помимо сравнительно невысокой платежеспособности населения, является увеличение стоимости туристского продукта, в частности за счет возрастания фискальной нагрузки. Дело в том, что в натуральный момент регионы переходят на взимание налогов на землю и собственность по кадастровой оценке, что само по себе может существенно повысить издержки предприятий туриндустрии — гостиниц, санаторий и других коллективных оружий размещения. Если, конечно, не будут применяться льготные тарифы, как это сделано в Москве по касательству к гостиницам. В этих условиях, когда растут тарифы на пассажироперевозку, когда увеличиваются издержки коллективных оружий размещения любой дополнительный рубль обязательных платежей — неважно, со стороны предприятий или населения — приближает продукт к верхней рубежу спроса, за которым следует его резкое снижение. Поэтому в условиях, когда снижается курс доллара и евро и уже завязался динамичный рост спроса на поездки за рубеж, увеличение стоимости отечественного турпродукта — реальный линия к снижению его конкурентоспособности.

Вообще курортный сбор или подобные платежи за рубежом применяются в основном в краях и регионах очень успешных с точки зрения туризма. Где так устойчивый турпоток, что незначительное увеличение стоимости продукта, какой как правило возвращается туристам дополнительными услугами со стороны муниципалитета, ощутимого воздействия на прибытие не оказывает. Но на нынешнем этапе это явно не наш случай. Потому крайне важно, чтобы результаты эксперимента были скрупулезным образом изучены. И если в дальнейшем этот опыт будет применяться, то географию сбора надо ограничить курортами федерального смыслы. Иначе он начнет «гулять» по стране в виде нового коммунального налога, идея какого может быть очень дружно поддержана регионами с дефицитным бюджетом. А таких сейчас — большинство.