ROF-2017. «Путешествие в Реймс» и концерты «Bellcanto»

Опубликовано пт, 15/09/2017 — 03:36 пользователем NEWSmuz.com

Особое пункт в программе 38-го россиниевского фестиваля ROF в Пезаро принадлежит опере «Странствие в Реймс» Дж. Россини.
Это произведение стало «дежурным блюдом» , выпускным
постановкой «Академии Россинианы», основанной и руководимой до конца
дней своих великим Альберто Дзеддой.

В этом постановке пробовали свои силы, а потом широко расправляли
крылья многие, сделавшиеся теперь легендой, певцы с мировыми именами.

Спектакль этого года скопил, как, впрочем, и в предыдущие годы,
интернациональный состав исполнителей. Это отвечает основному
принципу, заложенному в программу «Академии Россинианы» её
основателем, легендарным Альберто Дзеддой: музыка Джоаккино Россини
должна звучать во всех уголках вселенной.

Приятным сюрпризом, во всяком случае, для зрителей из России, было
исполнение махонькой, но очень важной роли юного короля Франции
Александром Корчаком. Несмотря на собственный девятилетний возраст, Александр
уже не в первый раз выходит на сцену, весьма волнуется, так как
чувствует огромную ответственность перед зрителями.

ROF-2017. «Путешествие в Реймс» и концерты «Bellcanto»

Александр Корчак в опере «Странствие в Реймс»

Как рассказала его мама, Анастасия Корчак, успешный менеджер в
оперном вселенной, Александр уже выступал на знаменитых оперных сценах.
Дебют его состоялся в Мадриде в хореографии «Щелкунчик». Затем Александр
участвовал в спектаклях «Воццек» и «Парсифаль» в Венской опере, а
также в опере «Искатели жемчуга» на сцене арены Ан дер Вин. И вот
теперь дебют на знаменитой сцене Театра Россини в программе ROF-2017.
Карьера махонького артиста развивается!

На вопрос о главной идее своей весьма ответственной роли в опере
«Путешествие в Реймс» Александр отозвался так: «Я хотел донести до
зрителей то, что король Франции пришёл на праздник, где его так ожидали,
а в результате гости даже не заметили его присутствия. Король
потратил столько сил, усердствовал, а его не заметили. Зато зрители
познакомились с новым королём, и праздник состоялся для них!»

ROF-2017. «Путешествие в Реймс» и концерты «Bellcanto»

Анастасия рассказала, что Александр обучается на «отлично» в обычной
австрийской школе, поёт в хоре, играет на скрипке и ещё постигает азы
большенного тенниса. Будет ли он музыкантом или выберет другую профессию,
пора покажет. А мы желаем Александру Корчаку новых творческих
успехов!

ROF-2017. «Путешествие в Реймс» и концерты «Bellcanto»

Программу фестиваля продолжила серия концертов «Bellcanto», среди
каких ярким событием был концерт Ильдара Амира-Абдразакова, лучшего
баса вселенной, лауреата премии «Грэмми». Действо состоялось в Театре
Россини в сопровождении оркестра «Филармоника Россини» под управлением
маэстро Ивана Лопеса-Рейнозо. Меломаны барыши на этот концерт не
только из Европы, но и из Америки и Японии. Блаженные, собравшиеся в
этом зале, слушали певца, затаив дыхание. Что и сообщать, шикарный
бас, объёмный, бархатного тембра, легко заполнивший зал арены, просто
заворожил слушателей. Программа включала произведения Верди, Моцарта,
Россини и была исполнена необыкновенно артистично, со свойственной
этому выдающемуся певцу манерой исповедальности, прямого
обращения к каждому слушателю.

ROF-2017. «Путешествие в Реймс» и концерты «Bellcanto»

Ильдар Абдразаков

По окончании концерта зрители в целом порыве переместились к выходу
встречать артиста и благоговейно дожидаться автографа. Уместно, публика
на концерте была, в основном, мужского состава и возрастная, но
«хворающая» азартно, как на футболе. Молодёжи на фестивале было совсем
немного, к сожалению.

Заметным событием стал концерт трёх теноров, два из каких были
дебютантами на нынешнем фестивале. Это Джон Ирвин из США и наш Сергей
Романовский. Третий тенор, Мишель Спирес, певец из США, периодически,
с 2012 года, участвует в постановках россиниевского фестиваля. Концерт
миновал в сопровождении оркестра «Филармоника Джоаккино Россини» под
управлением маэстро Давида Парри.

В программу взошли арии, дуэты, трио из опер Россини «Армида»,
«Риккардо и Зорайда», «Отелло», «Вильгельм Телль», «Семирамида» и
«Зельмира». Содержание представленных музыкальных текстов, в основном,
героико-трагического плана. Исполнители показали себя как состоявшиеся
вящие артисты, владеющие не только необходимыми вокальными
техниками, но и исполнившими свои партии осмысленно и артистично. Всё
это отыскало отклик у чуткой фестивальной публики. Оставаясь в пределах
объективности, можно отметить, что исполнение Сергея Романовского было
встречено залом с особым энтузиазмом. Многие зрители уже познакомились
с певцом на опере основной программы «Осада Коринфа». Это, безусловно,
большенный успех певца и важный шаг в развитии его карьеры.

Программа фестиваля, в какой представлены все жанры произведений
Россини, невольно обращает нас к истокам уникального явления по имени
ROF. А завязалось всё с того, что маэстро Альберто Дзедде в театре «Ла
Скала» предстояло дирижировать, как он сообщал, «Парикмахером», то
есть, знаменитым «Севильским цирюльником». Получив суровое
классическое образование, Альберто Дзедда не мог согласиться с
обнаруженной им колоссальной вариативностью при исполнении этой оперы.
Маэстро, учёный-исследователь, адресовался к первоисточнику, к
авторскому тексту и стал настаивать на исполнении так, как написано
Россини. Альберто Дзедде пришлось миновать через суды, но он победил.
Вот с этого есть пошёл фестиваль, именуемый ROF, какой в этом году
посвящён его основателю, великому Альберто Дзедде.

Завершился фестиваль исполнением сочинения Джоаккино Россини «Stabat
Mater» в память маэстро Альберто Дзедды в Арене Россини.

Людмила КРАСНОВА

Источник: newsmuz.com