Санный спорт: почему Роману Репилову удалось взять Кубок мира

Санный спорт: отчего Роману Репилову удалось взять Кубок мира

Наталия Гарт и Роман Репилов подвели в «МК» итоги всемирного сезона в санном спорте

Санный спорт: почему Роману Репилову удалось взять Кубок мира
фото: ru.wikipedia.org

— Легенда саней, немец Йозеф Фендт, какой много лет возглавляет международную федерацию (ФИЛ), на днях восхищенно высказался об успехах Романа. С иной стороны, нет ли завистливого шепота за спиной?

Гарт: — Действительно, он отметил, что сборная России весьма сильная в этом году. То, что Роман показал такие итоги и в 20-летнем возрасте смог победить именитых саночников, — это вящая победа для него, нас и всей страны. Но когда достигаешь таких вышин, сталкиваешься с огромной ответственностью. Ведь надо все победное сохранить, не спустить планку и не поймать звездную болезнь. Но уверена, что Роман управится.

Санный спорт: почему Роману Репилову удалось взять Кубок мира
фото: Наталия Губернаторова

Репилов: — Скажу честно: поклонниц прибавилось. Но успех меня не меняет. А насчет завистников… Мы на верном пути, потому что не завидуют неудачникам. А если уж мне удалось выиграть — не буду отвлекаться на инородные раздражители. От наших ребят я шепота не слышу, а иностранного шепота не соображаю.

Санный спорт: почему Роману Репилову удалось взять Кубок мира
фото: Наталия Губернаторова

— Есть мнение, что в санях немецким стилем владеть выгоднее, чем английским: Германия ведь законодатель мод…

Репилов: — Это так. Нелишне будет соображать диалоги немецких саночников и выносить из этого пользу. Татьяна Иванова (саночница сборной России, третий призер Кубка вселенной. — «МК»), кстати, говорит по-немецки. У нас не только подслушивают, но и подглядывают. На финише одна из основных задач — не дать сфотографировать сани крупным планом и во всех ракурсах. А уж тем немало узнать точно, из какого сплава сделаны некоторые элементы. Секретов у нас немало, даже вам не можем раскрыть все.

— Насколько в России улучшилась ситуация с обретением двух домашних линий? Вы же все равно довольно часто тренируетесь за границей.

Гарт: — В Сочи одна из самых нынешних трасс мира. Даже летом мы ведем там подготовку, лишь вместо полозьев — ролики, а вместо льда — голый бетон. Упасть на него на скорости за 120 км/ч не пожелала бы никому. Но двукратно за лето сборные проходят такие тренировки, в среднем это 5 спусков за день. Линия в Парамонове нуждается в реконструкции. Мы в настоящее время как раз ведем переговоры с Министерством спорта и Серединой спортивной подготовки о том, чтобы ввести все-таки трассу в эксплуатацию, стать небольшой реконструкцией, исправить всего несколько виражей и запустить саночников для тренировочных мероприятий. Это было бы неплохим подспорьем в преддверии Олимпиады.

Репилов: — Конечно, мы выезжаем за рубеж и готовимся на разных трассах. Домашний желоб — это хорошо, но нам необходимо разнообразие. Везде разные скорость, температура и влажность (а потому и различный лед), ритм. Все нюансы для нас очень важны, и по ходу сезона мы от этапа к этапу целиком перестраиваемся и чувствуем каждую трассу.

— А вам какие нравятся вяще?

Репилов: — Те, где нет резких, грубых переходов с виража на вираж. Они даются весьма тяжело. По мне лучше трасса с длинными высокими виражами, чем с махонькими резкими связками. Есть в календаре Кубка мира желоб, какой я не люблю, но пусть это будет тайной: не хочу никого обижать. Скорость мне нравится. Так, как в Альтенберге на финишном этапе, где я обновил рекорд спуска. Вообще, сезон был гладким, кроме Ванкувера и Пьёнчхана. В одном случае из-за ненастья мы неделю ждали доставки саней, и они поступили к нам день в день, когда надо было выступать. И программу урезали до 1 тренировочного заезда и одного соревновательного. Итог — 10-е пункт при невероятной плотности результатов. Ну а в Корее, где пройдет Олимпиада, в двух заездах в 9-м вираже я допустил промахи. Но именно этот поворот помешал практически всем продемонстрировать безупречную езду. Мы надеемся, что линия будет в идеальном состоянии, а вираж подкорректируют. А пока образцово из ста человек без проблем проехали максимум 15.

— Все помнят Альберта Демченко работающим спортсменом. Как он ощущает себя в роли главного тренера?

Гарт: — Он у нас играющий тренер. Не гиперболизирую: даже в новой роли участвовал в чемпионате России, где взял 2-е место. Просто взял сани и заявился. Не для того, чтобы взять призовое место, а потому что соскучился. А как иначе? Когда 30 лет взят одним делом, ты без него уже не сможешь. И это очень важно для сборной. Тренер лучше соображает спортсмена, ведь он сам все проехал, может подсказать, где избежать и как избежать промахов. В России, да и в мире можно сосчитать по пальцам таких специалистов. В газете не дашь объявление: «Разыскиваем тренера по санному спорту». (Смеется.) А такие, как Альберт Михайлович, — единичный случай.

Репилов: — С первой нашей встречи он показался мне тренером с десятилетним стажем. Весьма много времени уделяет обсуждению со спортсменами трассы, как себя ведут сани и что необходимо с ними делать. Он работает очень плотно по всем курсам, чтобы пришел результат.

— Расскажите о технической стороне облика спорта.

Гарт: — Сани у нас исключительно российского производства, благодарю руководству нашего спорта за то, что мы не экономим в этом вопросе. Доводку осуществляют тренеры-механики Олег Демченко, Александр Васин и иные. Каждые сани производятся индивидуально для конкретного спортсмена — конфигурация обтекателя должна подходить под его параметры. И в итоге способны выдерживать конкуренцию с ведущими саночными сборными.

Репилов: — Фигура и габариты у всех различные. Очень важно подобрать сани под конкретного человека. Еще это весьма хрупкий снаряд — нельзя допускать грубых ошибок на линии: сани боятся ударов о борта трассы, переворотов. Потому что сделаны они из материалов, какие не поддаются восстановлению. А когда точим полозья, они выглядят попросту как зеркала, в которых ты видишь идеальное отражение, — так кондиция металла однородная, без царапин и дефектов! Металл идеально скорый, гладкий. Особенно в начале сезона, хотя иногда удается сберечь сани и на вящий срок.