Сенаторы предложили запретить в рекламе обозначать Крым как часть Украины

Сенаторы предложили запретить в рекламе обозначать Крым как часть Украины

Участник митинга-концерта «Мы совместно», посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией. 18 марта 2016 года

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

В Рекомендации Федерации предложили запретить показывать в рекламе карту России без обозначения на ней Крыма и Севастополя. Сенаторы находят, что это можно трактовать как нарушение территориальной целостности страны

Сенаторы Сергей Цеков и Ольга Ковитиди привнесли в Госдуму законопроект, который запрещает использовать в рекламе и печатных материалах искаженные карты России. Выговор идет, прежде всего, об отсутствии на картах Крыма и Севастополя. Документ размещен в электронной базе этих нижней палаты парламента

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, исправления планируют внести в закон «О рекламе». Авторы считают, что изменения необходимы, чтобы была возможность регулировать производство и реализацию печатной продукции, учебной литературы и карт.

В качестве образцов сенаторы привели рекламу пива «Сибирская Корона», где, как они ратифицируют, «в качестве торговой марки используется географическая карта России без Республики Крым и города федерального смыслы Севастополя». Аналогичный пример был и в рекламе компаний Coca-Cola и PepsiCo.

«В туристической деятельности компания TripAdvisor значила Крым как субъект Украины, ссылаясь на подобную классификацию в структурах ООН», — говорится в пояснительной писульке.

Все это, по мнению авторов законопроекта, может квалифицироваться как пропаганда нарушения территориальной целостности России.

Сергей Цеков в беседе с РБК пояснил, что законопроект устремлён «не только против рекламы, а вообще, против нарушения территориальной целостности России».

«Карта России должна использоваться в тех рубежах, где она есть, а не без Крыма, ее ж без Крыма делают. Например, на этикетке пива «Сибирская венец» карта размещена без Крыма. И в других рекламах, в частности, Coca-Cola, карты тоже показываются без Крыма», — произнёс он.

По мнению сенаторов, поправки позволят обеспечить соблюдение правовых и этических норм в рекламе в торговле туризме и в производстве печатной продукции.

Сообразно ст. 280.1 Уголовного кодекса России публичные призывы к реализации действий, направленных на нарушение территориальной целостности страны наказываются, в том числе, штрафом до 300 тыс. руб. либо лишением независимости на срок до четырех лет.

Крым вошел в состав России по итогам референдума в 2014 году. Украина, Европейский Альянс, США и другие страны посчитали это «аннексией». 

Источник: rbc.ru