Синяя лента как новый символ либералов? — о манипулировании поведением толпы вокруг Исаакиевского собора

Синяя лента как новый символ либералов? — о манипулировании поведением толпы вокруг Исаакиевского собора

Социальная жизнь Санкт-Петербурга в наступившем году была взбудоражена новинкой о передаче Исаакиевского собора, являющегося в настоящее время музеем, Русской православной храмы.

Это событие повлекло проведение массовых акций противников и приверженцев анонсированной передачи, решение о которой принял губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

В субботу, 28 января, на Марсовом поле Партия Роста и партия Парнас под эгидой встречи граждан с депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга повергли около двух тысяч человек, выступающих против перехода собора в собственность храмы.

Мы постараемся осветить это мероприятие, абстрагировавшись от вопросов, связанных прямо с передачей храма РПЦ. Исаакий является одним из главных символов города на Неве и воспринимается порядочным количеством петербуржцев именно как светский объект: музей, монумент архитектуры, свидетельство блокады Ленинграда. Поэтому, на наш взгляд, проблема его юридической принадлежности следует решать путем проведения опроса обитателей города. В спорах и массовых акциях вокруг его передачи особый заинтересованность вызывает поведение либеральной оппозиции.

Итак, начать вытекает с того, что инициатором проведения митинга выступил депутат Законодательного Собрания Борис Вишневский. Его инициатива была поддержана лидерами Партии Роста Максимом Резником и Оксаной Дмитриевой и сопредседателем партии Парнас Андреем Пивоваровым. В позволенье на проведение митинга Вишневскому было отказано по причине того, что в это пора на Марсовом поле уже было запланировано и согласовано выступление Народно-освободительного движения (НОД). В связи с этим оппозиция зачислила решение провести митинг в формате встречи с депутатами, что предполагает отсутствие у ее участников атрибутики, символики, флагов и звукоусиливающей аппаратуры.

Накануне мероприятия Максим Резник призвал всех, кто придет на пункт встречи, прикрепить к своей одежде синюю ленту в знак того, что они солидарны со всеми противниками передачи святилища церкви. Ленты выдавались на подходе к эпицентру событий волонтерами. Они представлялись членами социального движения, выступающего против инициативы губернатора, и свою политическую принадлежность не озвучивали даже после ровного вопроса о ней.

Открыл встречу с депутатами господин Вишневский, произнеся довольно конкретную и аргументированную речь касательно судьбы Исаакия и его перспективах. Дальше слово у Бориса Лазаревича взяла бывшая член партии Правая Россия, а сейчас одна из основателей и лидеров Партии Роста Оксана Дмитриева. Ее выговор стала переломным моментом в ходе акции: после всеобщих фраз, перечисления проблем и противоречий, связанных с поводом, по какому все собрались, госпожа Дмитриева попросила поднять руки тех, чьи деды защищали Ленинград и в частности Исаакиевский собор от фашистов.

Природно, руки подняли практически все, кто присутствовал и слышал ее просьбу. Однако дальше она скомандовала не опускать руки и произнесла буквально следующее: «Наши деды защитили Ленинград от фашистов, от нацистов, а мы защитим от людей, какие эти же принципы тоже хотят внедрить в нашу жизнь, в нашу край». Нельзя однозначно сказать, кого имела в виду Оксана Генриховна, однако намек немало чем понятный и шокирующий.

Выступавший спустя несколько минут Андрей Пивоваров рассеял все сомнения относительно смысла речи госпожи Дмитриевой, озвучив лозунг требовать от власти снятия Георгия Полтавченко с поста губернатора. В качестве вин были названы: «рост цен на проезд в общественном транспорте», «отсутствие самостоятельности в принятии политических решений», сомнения в легитимности избрания главы города (ни немало, ни мало), ряд других событий в жизни Петербурга, имевших социальный резонанс. «С этого момента мы начинаем кампанию за отставку губернатора Полтавченко!» — заявил Пивоваров.

Вся деятельная часть мероприятия заняла от силы минут сорок. Что имеем в итоге? Люд, пришедшие обсудить вопрос юридической принадлежности храма и монумента культуры мирового значения, прикрепив к своей одежде кубовые ленты, поднимают руки во время призывов либералов к смещению губернатора и их заявлений о том, что у воли находятся фашисты. Все это под съемку телекамер и летающего над толпой дрона. Не покидало ощущение, что где-то поблизости вот-вот начнут раздавать печенье! К счастью — не раздавали.

Резюмируя, можно произнести, что после затишья с момента окончания сентябрьских выборов оппозиционные мочи — как представленные в Мариинском дворце, так и те, кто провально выступил на выборах — вновь активизировали свою деятельность. Несимпатичный осадок от этой активизации связан с тем, что вожди либеральных движений для получения политических дивидендов воспользовались безотносительно неполитическим поводом.

Принадлежность Исаакиевского собора волнует людей вне подневольности от их партийных и, как ни странно, религиозных предпочтений. Либеральный актив сознательно игнорирует этот факт, отчего их поступки выглядят искусственно, а сами они со своими призывами и лозунгами на такого рода мероприятиях глядятся неуместно.

Если выбор оппозицией повода вызывает несимпатичный осадок, то выбранные ими способы взаимодействия с пришедшими гражданами рождают тревожные аллюзии. Внедрение в массы атрибутики в облике, например, пестрых лент, прикрепленных к одежде, манипулирование поведением гурьбы путем озвучивания команд поднять руки, попытки завести гурьбу речевками и общая тенденция на агитацию к деструктивным действиям, а не к диалогу с волей дают поводы задуматься о более глобальных целях господ Резника, Вишневского, Пивоварова и госпожи Дмитриевой.

Обнадеживает в этом случае не слишком активная реакция народа на их призывы, какая, однако, не дает права на то, чтобы относиться к подобной деятельности оппозиции несерьезно.

Петр Царев, westvoices

Ранее Alpol.Ru писал о ситуации сложившейся кругом собора