Сможет ли Северный морской путь заменить Суэцкий канал

Сможет ли Нордовый морской путь заменить Суэцкий канал

Мировое потепление: настанут дни получше

Сможет ли Северный морской путь заменить Суэцкий канал
фото: pixabay.com

После скандинавских спикеров, какие сконцентрировались в основном на экологических проблемах Арктики в связи с гибельным для северной природы потеплением климата, российский лидер отметил позитивную сторонку стремительного потепления. «Наступят более благоприятные условия для развития. Число дней навигации по Северному морскому пути резко увеличивается. Это повышает возможности для наших кораблей по транспортировке грузов!» — заявил Путин.

Как известил «МК» сотрудник Тихоокеанского океанологического института им. В.И.Ильичева Игорь Семилетов, какой был руководителем не одной арктической экспедиции, есть предположения, что уже в ближайшие десятилетия весь шельф морей Восточной Арктики может перебежать в такое состояние, в котором находятся сейчас аномальные зоны, где имеет место сквозное протаивание подводной мерзлоты. Десять или тридцать лет нам осталось до наступления преходящ, когда в Арктике существенно увеличится навигационный период, произнести пока сложно.

Из всех имеющихся арктических путей наиболее реально рассматриваются Северо-Восточный ход вдоль норвежского и российского арктического побережий и Северо-Западный ход через Канадский архипелаг и север Аляски. Первый обладает самым вящим потенциалом. Здесь существуют две возможности: транзитное судоходство с транспортированиями грузов и целевое судоходство в пределах Арктики. Это рыболовство, туристические круизы, научные экспедиции и добыча ресурсов.

На добычу ресурсов специалисты мастерят основные ставки: считается, что благодаря им можно будет расширить транспортные линии из Арктики на запад, в Европу, или на восток, в Азию. Однако скептики помечают сложность использования Северо-Восточного прохода для контейнерных перевозок. Для них значительны предсказуемость, строгое соблюдение графиков, чего, наверное, еще длинно нельзя будет гарантировать в Арктическом регионе, где даже в летнее пора путь судну могут перекрыть свободно плавающие льдины. Потому путь через Суэцкий канал все же будет еще долго представляться самым стабильным вариантом.