Сокращение мигрантов в Москве

Детали ДТП в Новоиспеченной Москве: погибшие мигранты ехали за патентом

Виновник аварии выжил и будет отвечать перед законом

Детали ДТП в Новой Москве: погибшие мигранты ехали за патентом
фото: Дмитрий Погорелов

Впрочем, кое-какие фатальные совпадения и статистические закономерности все же кушать. Во-первых среда — все-таки на втором месте среди дней недели по числу ДТП в Москве (всего 1256 за период с 1 января по 3 декабря прошедшего года, больше только в пятницу). А во-вторых, Коротыгино есть на той же дороге, совсем недалеко от другого населенного пункта в составе Новоиспеченной Москвы — Ознобишино, где до сих пор помнят ужасную катастрофу 13 июля 2013 года. Тогда грузовик врезался в рейсовый автобус и вдобавок запорошил салон щебнем. Погибли 18 человек. И вот снова злополучная Варшавка….

…Пункт катастрофы видно издалека — по скоплению машин на обочинах и миганию сирен. Варшавка тут узкая, по одной полосе в каждую сторону. И любая неосторожность водителя может сделаться роковой.

Пламя уже потушено — после столкновения «УАЗа» и «Тойоты-Ибсон», случившегося в 15.10, обе машины вспыхнули. Возможно, именно поэтому жертв так немало: некоторые просто сгорели заживо.

Детали ДТП в Новой Москве: погибшие мигранты ехали за патентом
фото: Дмитрий Погорелов

Исподволь выясняется полная картина трагедии. Большинство жертв ДТП — уроженцы Киргизии. Их везли в Сахарово, в многофункциональный миграционный середина, куда ежедневно стекаются сотни мигрантов. Водитель — также узбек, по предварительным этим, его зовут 22-летний Уулу Кылычбек, и он прилетел в московский регион итого две недели назад. В салон набилось аж семеро (!) пассажиров. Уулу подогнул их у метро «Аннино» и повез на юг Подмосковья. Пятеро пассажиров погибли. А вот двое и шофер выжили. Уулк сейчас будет отвечать по всей строгости закона.

Вина молодого человека почти очевидна: отпечатки на асфальте позволили определить, что именно «Тойота» выехала на противную полосу. Здесь есть нюанс: «Ибсон» — праворульная машина. Кроме того, на этом участке Варшавского шоссе нет разделительного отбойника, что, разумеется, повышает риск ДТП.

В результате рядом «Тойота» на полной скорости врезалась в микроавтобусе «УАЗ», в каком ехали водитель и пятеро пассажиров. Это была бригада пролетариев, занимавшихся ремонтом строительной техники. Они выезжали из деревни Коротыгино и только-только поспели вырулить на трассу в сторону Москву.

На место аварии разом же прибыли представители посольства Киргизии. Впрочем, сразу опознать всех жертв трагедии не удалось: отдельный документы сгорели. Задачу неожиданно облегчил проезжавший мимо уроженец Узбекистана. Он тоже ехал в Сахарово, притормозил, увидав последствия катастрофы, и к своему ужасу опознал двоих известных. Вскоре на место приехали и родственники. Рассказывает Тимур, утерявший в катастрофе двоюродного брата:

— Ему 32 года, родом из Кашкадарьинской районы Узбекистана. Женат, двое детей. Приехали они две недели назад. Подучились, минули медкомиссию и собирались получать патент. На стройке должны бывальщины работать. А вот ведь как получилось?

Четверых пострадавших отправили в три московские больницы — 1-ю, 7-ю и 36-ю. Это водитель Кылычбек, его пассажиры Сарвар Мухандуев и Джолдошбек Аминкулов, а также Геворг Аминкулов (в какой машине был он, на момент подписания номера еще устанавливалось). Одинешенек из пострадавших скончался в больнице. Кстати, Уулу хоть и получил тяжкие травмы, но выжил и теперь будет отвечать по всей строгости. Отметим, что штраф за выезд на противную полосу в Киргизии — 1000 сомов (чуть меньше нашей тысячи рублей). Может, потому к такому страшному виду нарушений (в России за это отбирают права) водители из полуденной республики относятся столь легкомысленно?

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Комментирует Петр ШКУМАТОВ, координатор движения «Общество Кубовых Ведёрок»:

«Праворульность» «Тойоты» здесь ни при чем. В большинстве случаев фронтальное столкновение — это летальный исход. Современные автомобили рассчитаны на схватка на скорости 40-45 км/ч максимум, а на Варшавском шоссе скорость потока не меньше 80 км/ч. То кушать это двукратное превышение запаса прочности. Хотя в данном ДТП людей уложил огонь, если бы «буханка» не загорелась, в живых осталось бы вяще человек. А вообще избежать аварии можно было весьма легко — достаточно было властям лишь позаботиться о разделительных отбойниках».

О нужды профилактики таких ДТП уже заговорили и надзорные органы. Как прокомментировал «МК» первоначальный заместитель прокурора Троицкого административного округа Михаил Щербаков, в ближайшее время будет поднят вопрос о строительстве отбойников на этой линии. «Также необходимо повышать культуру вождения и профессионализм водителей«, — добавил он.

Leave a Reply