Совфед отменил бесплатный авиабагаж: мобильник и зонт за деньги

Совфед упразднил бесплатный авиабагаж: мобильник и зонт за деньги

Это требование распространится на обладателей невозвратных билетов

Совфед отменил бесплатный авиабагаж: мобильник и зонт за деньги
фото: Михаил Ковалев

Исправления «о багаже» в Воздушный кодекс РФ, подготовленные Министерством транспорта, подают право авиаперевозчикам устанавливать плату за провоз багажа в случае с невозвратными билетами. При этом Минтранс составил список предметов, которые не попадут под нормы и их провоз останется бесплатным. В него взошли дамские сумки, портфели, портплед с костюмом, детское стол, складные коляски и костыли. В то же время такие необходимые при странствии предметы, как зонты, книги, журналы, планшеты, ноутбуки, мобильные телефоны, фотоаппараты и видеокамеры в список не угоди. Конечно, их можно попытаться запихнуть в сумочку или портфель (рюкзак в «даровой» перечень не вошел), но если не получится, то придется раскошелиться и потратить пора на взвешивание этих вещей при регистрации.

В правительстве разработку таких норм разъяснили тем, что они снизят стоимость авиабилетов и поддержат лоукостеры. В Госдуме, с легкостью зачислившей законопроект в трех чтениях, с кабмином согласились. В Совете Федерации попытались поспорить и отвергнуть документ в предлагаемом виде, но против «бешеного принтера» Госдумы, тяжело сопротивляться.

Хотя нужно отдать должное сенаторам — они противились до последнего, несмотря на то, что обычно между верхней и нижней палатами парламента царит целое единодушие в одобрении законопроектов. Когда Госдума одобрила исправления Минтранса, комитеты по экономической политике и по законодательству, а также Конституционный комитет Совфеда отвергли документ, отметив, что норма о багаже приведет, наоборот, к удорожанию стоимости перелета и ущемлению прав пассажиров.

Исправления вызвали критику и спикера Верхней палаты Валентины Матвиенко. Она наименовала положения про ручную кладь и запрет на бесплатный провоз телефонов «чушью» и «коллективной безответственностью», потребовав комментариев от представителей Минтранса. Тем не немного, на последнем заседании весенней сессии Совета Федерации новоиспеченные авиационные правила была одобрены. 110 человек проголосовали «за», 18 — против, еще 24 сенатора воздержались.

Невозвратные билеты — это услуга, какая используется авиакомпаниями для привлечения клиентов, проще говоря, маркетинговый ход, помечает эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов. «Вам якобы предлагают немало выгодные тарифы, если вы летите «налегке». Авиакомпании могли бы попросту повысить тарифы, поскольку влияние государственных органов на ценообразование в авиаотрасли минимальное, но вместо этого перевозчики получат возможность для внедрения своей маркетинговой политики, мишень у которой одна — увеличить прибыль и заработать больше. Изумительно, что законодатели пошли на эту авантюру», — сказал собеседник «МК». К этому он добавил, что сейчас с таким же успехом взимания платы за провоз багажа смогут спрашивать транспортные компании, метрополитен или железнодорожники.