США поторопились приговорить российский космос к смерти

США поторопились приговорить российский космос к кончины

Вице-премьер Рогозин напомнил о совместной эксплуатации МКС до 2024 года

США поторопились приговорить российский космос к смерти
фото: pixabay.com

Проблемы посыпались после заявления помощника руководителя NASA Уильяма Герстенмайера о том, что Штаты не планируют покупки добавочных мест на российском корабле «Союз» для доставки астронавтов на МКС после 2019 года. NASА цело уверенности, что к октябрю-ноябрю 2019 года будет иметь собственный способ доставки экипажей на космическую станцию, и вешний рейс в 2019 году на МКС на российском «Союзе» должен сделаться последним. После этих слов волну оптимизма подхватили американские журналисты, в частности Мэтью Боднер из Space News, какие поспешили объявить о тяжелейшем финансовом положении, в котором очутится российская госкорпорация после отказа США от сотрудничества. Ну а если NASA перестанет покупать у нас еще и двигатели для Atlas V, то российский космос достоверно окажется при смерти.

На все это Рогозин посоветовал смотреть более реалистично: в крышке концов договоренности о продлении совместной работы на МКС между США и Россией до 2024 года еще никто не отменял, как никто не отрекался и от покупок российских ракетных двигателей РД-180. «Твердые заказы у НПО «Энергомаш» заключены по 2020 год», — известил он. Что же касается отказа американцев от мест в российских «Союзах» (стоимость доставки одного астронавта на МКС составляет $70-80 млн), это безусловно стукнет по финансовому состоянию Роскосмоса, но не критически.

Рогозин напомнил, что в качестве альтернативы у нас кушать серьезные планы коммерциализации российского сегмента МКС, и уточнил, что в России показались частные компании, которые сотрудничают с Роскосмосом, такие как S7 Space. «Это одна из приоритетных задач, какая Роскосмосом будет разрешена», — подчеркнул вице-премьер.

Как пояснили в космической области, заявления представителя NASA и уж тем более заокеанских журналистов несколько скороспелы. Во-первых, надо было бы еще дождаться начала пилотируемых пусков NASА, а после говорить об отказе от доставки на наших кораблях. Во-вторых, посчитать стоимость производства и летных испытаний новоиспеченных американских двигателей, прежде чем говорить о замене наших. В-третьих, у нас подлинно есть серьезные планы коммерциализации МКС. К примеру, недавно на борт станции был привезён прибор для 3D-печати живых тканей в условиях невесомости. На подходе ряд иных перспективных проектов.