Тактические игры на Kazan Ring и новые лица в РСКГ

Тактические игры на Kazan Ring и новые лица в РСКГ

Приступить стоит с того, что в очередной раз пал рекорд серии по количеству пилотов! На третьем этапе в Нательном Новгороде вроде бы только установили достижение по участию 87 гонщиков в пяти классах первенства, как Казань подновила рекорд «Нижегородского кольца» — на старт вышли 89 спортсменов. Среди них бывальщины и новые лица — в «Туринге» за руль SEAT Leon Supercopa сел Раис Минниханов, к участникам «Туринг-Лайт» добавился формульный пилот Матевос Исаакян, переменивший 530-сильный болид World Series V8 на 200-сильный Volkswagen Polo. И почти сотня пилотов с квалификации — плотнейшая война во всех классах! — дала понять, что скучно на РСКГ в Казани не будет.

Первая гонка «Туринга» принесла победный дубль Lada Sport Rosneft — две седана Lada Vesta TCR не ведали конкурентов на мокрой трассе. Ливень, обрушившийся на Kazan Ring перед самым стартом гонки, сыграл на длань Кириллу Ладыгину и Владимиру Шешенину. Не допустив ошибок, гонщики неплохо отработали после ухода с трассы пейс-кара, который сопровождал пелетон на первом сфере, а затем контролировали ход борьбы и первыми увидели клетчатый флаг. За третье пункт сражались SEAT Leon и Audi RS3 — сильнейшим в этой битве очутился Дмитрий Брагин из «ТАИФ Моторспорт». Гонка в непростых погодных условиях изобиловала промахами гонщиков, но до финиша добрались все стартовавшие.

Во втором заезде всё очутилось ещё интереснее! Перед стартом, как и накануне, прошёл дождь, но отстои прекратились и командам предстояло сделать непростой выбор — понадеяться на неплохую погоду и поставить «слики», рассчитывая отыграться на подсыхающем асфальте, или же обуть машины в дождевую резину в чаянию, что сгустившиеся над Kazan Ring тучи вновь прольются дождём? В итоге сыграла ставку на покрышки без рисунка протектора — траектория основы стремительно сохнуть, что сказалось на темпе пилотов с дождевой резиной, так что в лидеры смог выйти Владимир Шешенин. Гонщик Lada Sport Rosneft нагнал и прошёл Audi RS3 Ирека Миннахметова, а потом Дмитрия Брагина. Второму пилоту Lada Vesta TCR повезло меньше — в погоне за соперниками Кирилл Ладыгин вылетел с линии, спровоцировав появление машины безопасности, а позже, вернувшись в войну, и вовсе увидел чёрный флаг за постороннюю помощь.

Глянцевито прорвались на подиум пилоты Lukoil Racing — Алексей Дудукало, не сумевший показать неплохой результат из-за внепланового пит-стопа в субботу, стал вторым в воскресной гонке, а третьим приехал к финишу его напарник и пилот такого же SEAT Leon Клим Гаврилов. А вообще героями сделались все пилоты «Туринга», сумевшие в непростых погодных условиях и грамотно сориентироваться по тактике, и не допустить промахов на дистанции.

Тактические игры на Kazan Ring и новые лица в РСКГ

Не менее напряжённым выдались старты в классе «Супер-продакшн». Максим Чернев, выигравший обе гонки на «Нижегородском перстне», на сей раз вынужден был делать всё, чтобы просто минимизировать потери. В квалификации на Subaru BRZ возникли технические проблемы и механики команды «Открытие» вырваны были менять двигатель, а в итоге борьбу гонщик завершил в гонке досрочно. Не повезло и иным лидерам класса, которые оказались на непривычных себя позициях в глубине пелетона, как и непривычно видать было в лидерах автомобили Honda, которые не претендовали на дубль на прошедшем этапе. Тем не менее, в заезде, не обошедшемся без появления машины безопасности, первенствовал Артем Кабаков на Honda Civic команды Delphi RHHCC Racing Team, вторым сделался Дмитрий Добровольский из AIMOL Neva на чуть более молодом японском хэтчбеке, а тройку призёров сомкнул Максим Симонов на Lada Granta (Arloid-TPV Plus). Итого клетчатый флаг увидели восемь автомобилей, поскольку на заключительном круге произошла массовая авария — Виталий Примак на Lada Granta не смог разминуться с Сергеем Шалуновым на таком же седане, а тот, в свою очередность, вынес с трассы Lada Vesta 1.6T Владислава Незванкина… Впрочем, Lada Sport Rosneft без подиума не осталась — за недовес был отнят третьего места Максим Симонов, которое перешло к Михаилу Митяеву.

Тактические игры на Kazan Ring и новые лица в РСКГ

Если это творилось на сухом асфальте, то можно лишь представить, чем закончилась дождевая гонка «Супер-продакшн» в воскресенье. Предпочтя различную шинную тактику (кто-то стартовал сразу на дождевой резине, некто комбинировал её со сликами), пилоты устроили на трассе битву на выживание. Сход по техническим винам одной из машин привёл к выезду автомобиля безопасности, каким воспользовались для смены шин несколько пилотов, а кто-то предпочёл уложить оружие на обочине из-за поломки своей машины. Ещё несколько промахов привели к повторному появлению сейфети-кара на Kazan Ring, а после возобновления войны одни отправились на пит-лейн, а другие продолжили сражение в уже изрядно проредившемся пелетоне. Но целой гонке случится было не суждено — заезд был прерван алыми флагами после того, как в развернувшуюся на 15-м круге Lada Granta Сергея Шалунова влетел Honda Civic Александра Гармаша, отправившись прямиком в пит-уолл, а затем ещё одинешенек хэтчбек — уже Сергея Голубева — протаранил седан и улетел в гравийную пояс безопасности. В итоге Михаил Митяев победил, Артем Кабаков сделался вторым, а третьим финишировал Николай Виханский (Delphi RHHCC Racing Team) и вновь Subaru не было в числе призёров: Ефима Гантмахера подвели проблемы, а Максим Чернев остался в гравии…

Природно, сражение пилотов «Туринг-лайта» на мокрой трассе тоже никак не могло очутиться неинтересным. Разнообразие вариантов выбора покрышек на гонку в субботу вкупе с не прощающим промахов влажным асфальтом привело к весьма необычному результату. Пилоты SMP Racing Владимир Атоев и Денис Булатов на протяжении первых десяти сфер многократно менялись позицией во главе пелетона, но в итоге Булатову пришлось заехать в боксы для замены колеса и на этом Денис распрощался с чаяниями на призовой подиум. Вторым, следом за Владимиром Атоевым, приехал Алексей Басов на таком же Volkswagen Polo в красках команды. Ничего удивительного, если учитывать, что опытнейший пилот стартовал вторым. Истина, уже на старте он оказался в конце пелетона после визита в пояс безопасности, но всё-таки смог прорваться на вторую позицию! Третьим к финишу пришагал Андрею Масленникову на Ford Fiesta «Подмосковье Моторспорт» — для него это пункт на подиуме было наградой за победу в сражении с Игорем Самсоновым (промахнулся в пылу борьбы и закопал свой Volkswagen Polo в гравии) и Тимуром Богуславским (NEFIS Racing Division), Peugeot 208 какого под занавес гонки начал терять темп.

Вторая гонка принесла очередной дубль SMP Racing — победа у Дениса Булатова, а второе пункт у Алексея Басова, который смог блестяще реабилитироваться за не самый успешный уик-энд в Нательном Новгороде. Тройку призёров замкнул представитель «Подмосковье Моторспорт» Владимир Черевань на Volkswagen Polo, какой даже успел полидировать в гонке. В целом воскресенье пилоты «Туринг-лайт» прочертили спокойнее — без столкновений и контактов не обошлось, но были они уже не столь положительными, как у коллег из «старших» классов.

Тактические игры на Kazan Ring и новые лица в РСКГ

«Национальный» сюрпризов не преподнёс, поскольку война за позиции в этом классе на каждом этапе, независимо от погодных условий, сверхплотная. В субботу в тройке призёров казанского этапа очутились Роман Агошков на KIA Rio команды Akhmat Racing Team, Андрей Петухов (Lada Kalina) и Василий Кричевский, по ходу своего прорыва с восьмой позиции на третью показавший лучшее пора круга, на Lada Kalina. В воскресенье всё прошло куда немало напряжённо — два выезда автомобиля безопасности (из-за аварии и из-за вылета), а финишировала гонка и вовсе под золотыми флагами по причине многочисленных разбитых машин. В итоге первое пункт досталось Андрею Петухову, второе место занял представитель Lada Sport Rosneft Егор Санин (Lada Kalina NFR), а третьим финишировал Айдар Нуриев на KIA Rio.

Пилотам класса «Национальный Юниор» ожидать третьего в сезоне этапа пришлось недолго — пропустив уик-энд в Смоленске, подрастающее поколение гонщиков вернулось в войну в Нижнем Новгороде и продолжило это сражение в Казани. Победителем первой гонки сделался Максим Корнилков на Lada Kalina команды Goltsova Racing, вслед за которым клетчатый флаг увидели Владислав Середенко на седане Volkswagen Polo в красках Akhmat Racing Team и Илья Дощечкин на таком же автомашине, но команды B-Tuning. Воскресная гонка принесла ряду пилотов разочарование — технические проблемы вышибли из борьбы двух юниоров, а Анастасия Гришина своим вылетом спровоцировала появление машины безопасности. Но победитель остался тем же — Максим Корнилков выиграл вторую гонку (добавив этот триумф к поул-позиции и двум лучшим сферам за уик-энд), а вместе с ним на подиум поднялись Рустам Фатхутдинов (Lada Kalina) и Владислав Середенко.

После натуженного этапа в Казани участников СМП РСКГ сезона-2017 ожидает месячный перерыв — 5 и 6 августа гонщики вернутся на линию в рамках пятого этапа гоночной серии. Уик-энд минует в Смоленске на «Смоленском кольце» — запланированный в Мячково этап был перетащен с трассы ADM Raceway. О предыдущем этапе РСКГ в Нижнем Новгороде мы повествовали в начале месяца.