Toyota планирует уменьшить количество моделей на домашнем рынке вдвое

Toyota планирует уменьшить количество моделей на домашнем рынке вдвое

Производитель преднамерен пересмотреть маркетинговую политику и значительно сократить продуктовую линейку в Японии.

Компания предлагает рекордное число моделей, например, на японском рынке покупателю доступны немало 60 различных автомобилей. При этом множество моделей являются перевёрнутыми вариантами одного автомобиля, ориентированными на разные покупательские аудитории. Руководство Toyota Motor задумалось про оптимизацию, информирует издание Nikkei.

Toyota планирует уменьшить количество моделей на домашнем рынке вдвое

Toyota Voxy ZS Hybrid

В Японии у Toyota выстроена сложная сбытовая сеть с четырьмя группами дилеров. Такая схема труды позволяет избежать огромных размеров шоу-румов. Toyota реализует роскошные модели, Toyopet – среднуровневые, Corolla предлагает «бюджетники», а в сети Netz представлены молодежные автомашины.

Toyota планирует уменьшить количество моделей на домашнем рынке вдвое

Toyota Prius

Правда, снижение объемов рынка (если в 1990 году был реализовано 4,4 миллиона автомобилей, то в 2016-м уже 3 миллиона), а также снижение спроса на минивэны и крупные седаны, повергло к ухудшению работы вышеуказанной схемы. В прошлом году лишь пять моделей марки продались тиражом свыше 100 тысяч, а масса не дошли и до 30 тысяч. Для примера, Toyota Camry и RAV4 в Соединенных Штатах продались тиражом 740 тысяч колов, в России – 55 тысяч, тогда как в родной Японии – 5 700 автомашин. На 17% моделей Toyota приходится 90% продаж, тогда как треть не дает и 10%.

Toyota планирует уменьшить количество моделей на домашнем рынке вдвое

Toyota Aqua

Руководство зачислило решение о смене стратегии в Японии. К 2025 году продуктовая линейка на японском базаре будет сокращена до 30 моделей. Будет оптимизирована система торговель – она станет гибче и географически ориентированной. В каждой префектуре (их в Японии 47) будет назначен одинешенек ответственный сотрудник, который будет формировать локальный модельный ряд. Самые популярные модели будут представлены во всех дилерских сетях.

Уместно, вскоре в Токио стартует автосалон, на котором Toyota представит чету новых концептов — спорткар GR HV Sports и вэн TJ Cruiser.