Участник съемок «Титаника» с Ди Каприо разгромил версию о пожаре

Участник съемок «Титаника» с Ди Каприо разгромил версию о пожаре

Ученый Института океанологии, помогавший Джеймсу Кэмерону, не верует в новую гипотезу о гибели судна

Участник съемок «Титаника» с Ди Каприо разгромил версию о пожаре

— Анатолий Михайлович, что вы произнесёте об исследовании Молони? Его выводы можно назвать сенсацией, или все-таки это факты, притянутые за уши?

— Ну немного ли сумасшедших на свете? Похоже, человеку просто нечего мастерить. Он как будто изучает историю, а на самом деле в этой истории белоснежных пятен уже нет: все давно установлено. Знаете, порой люди учат историю с одной только целью — ее опровергнуть.

— Но по сути он и не опровергает официальную версию. Молони не препирается с тем, что «Титаник» столкнулся с айсбергом. Он ссылается на дополнительные сведения. По версии британского журналиста, роковой пожар на борту «Титаника» возник еще до его выхода из Саутгемптона. Воздействие рослых температур снизило прочность стального корпуса судна, какой не выдержал столкновения с айсбергом.

— А где доказательства? Есть хоть одно упоминание свидетелей об этом пожаре?

— Молони утверждает, что владельцы судна преднамеренно скрыли этот факт от пассажиров, поэтому о возгорании, какое не могли потушить… несколько недель, никто не знал. А чтобы скрыть отпечатки копоти на обшивке, при погрузке судно поставили таким манером, чтобы борт со следами сажи не был виден пассажирам с пристани. Проанализировав снимки, сделанные еще до начала злополучного рейса, журналист увидел на обшивке как раз эти удивительные следы. Кстати, снимки были обнаружены в неопубликованном фотоальбоме, какой нашел спустя век на чердаке одного из домов в Уилтшире потомок директора белфастской компании Harland and Wolff, какая и построила «Титаник». Так Молони сделал вывод, что пожар возник в одном из топливных хранилищ. В итоге воздействия огня обшивка корабля в определенном месте якобы нагрелась до температуры возле 1000 градусов по Цельсию и потеряла до 75 процентов прочности.

— Откуда там могло быть топливо, если этот пароход ходил на угле? На нем было 29 котлов с тремя топками, сжигавшими по 600 тонн угля в сутки. Никакого иного топлива на «Титанике» не было.

— Пожар мог случиться и по другой вину…

— Сложно себе представить, что этот факт остался бы без внимания. Хоть одно письменное подтверждение да осталось бы. И в безалаберность руководства корабельной компании я, если беспорочно, тоже не верю.

— А чем доказана официальная версия? Эксперты изучили пробоину, опросили свидетелей?

— Изучить пробоину невозможно. Судно ушло в осадок, и ее не видать. Официальная версия опирается в основном на рассказы свидетелей. Во пора съемок «Титаника» я лично общался с одной из выживших — Эвой Хат. Когда мы беседовали, ей было уже 86 лет, а на момент трагедии едва-едва исполнилось 7. И я вам совершенно официально заявляю, что правдоподобная версия трагедии лишь одна, и это многократно доказано.

— А вообще за столетие много ли их было — различных правдоподобных и неправдоподобных версий?

— Предостаточно. Говорили и про взрыв котла, и про немецкую подводную ладью, протаранившую лайнер, и про заговор владельцев корабля, которые якобы выдавали за «Титаник» его «побитого» в морских странствиях старшего брата под названием «Олимпик». Но подтверждений всем этим версиям так и не отыскалось.