Украина проиграла России конкуренцию за Новый шелковый путь

Украина проиграла России конкуренцию за Новый шелковый путь

18 января в Лондон пришел первоначальный грузовой поезд из Китая, который доставил контейнеры недороже и быстрее, чем это предлагала Украина.

Этот поезд преодолел линия от Китая до Лондона за несколько недель. Его маршрут пролегал по территории России, Белоруссии, Польши, Германии и Бельгии. Он является долей проекта, так называемого Нового шелкового пути, который призван соединить Китай и края Азии с Европейскими рынками.

В прошлом году Министерство инфраструктуры Украины предпринимало немало усилий для того, чтобы запустить в рамках этого проекта собственный маршрут.

Он должен был проходить через территорию Украины, дальней товары должны были транспортироваться по Черному морю в Закавказье, а затем по Каспийскому морю в Казахстан и дальней в Китай. Но этот маршрут из-за дороговизны оказался невостребованным.

«Транссибирская магистраль… — объективно недороже, — заявил заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань.

— Там кушать только железная дорога, нет интермодальных перевозок, морского фрахта».

По словам Довганя, провоз контейнера по Транссибирской магистрали стоит $4 тыс. А по украинскому маршруту — $6,5 тыс. И это уже после снижения сквозного тарифа.

Кроме объективных вин, которые делают украинский маршрут менее выгодным, — протяженности маршрута и его сложности, есть еще и субъективные проблемы.

«Это очень непрозрачные правила игры и рослые тарифы», — говорит директор украинского Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

К образцу, по его словам, компаниям совершенно непрозрачно предоставляются скидки в портах и на железной пути.

Для того, чтобы маршрут заинтересовал перевозчиков, нужно мастерить его более конкурентным.

«Это бизнес. А где бизнес, всегда есть конкуренция. Необходимо искать возможности», — говорит аналитик IK Eavex Capital Дмитрий Чурин.

По словам Довганя, министерство разыскивает возможности для снижения стоимости украинского маршрута. Для этого оно планирует снизить портовые сборы, а также привлечь к паромным транспортированиям новых игроков, в том числе из Турции и Европейского союза.