В Подмосковье могут построить легкое метро для доставки грузов

В Подмосковье могут выстроить легкое метро для доставки грузов

Замена ЦКАД

В Подмосковье могут построить легкое метро для доставки грузов

Вяще всего участников рынка международных перевозок беспокоит в России утрата времени. Особенно на таможне. Наша страна также уступает конкурентам по внедрению процедур «целого окна» и электронного документооборота. «Конечно, такое место в рейтинге нас не устраивает», — заявил на конференции ИД «Коммерсантъ» «Транспорт и логистика» замминистра транспорта РФ Николай Асаул. По его словам, в этом году у нас начнет трудиться единая система прослеживания грузов. Введение спецпломб, привязанных к ГЛОНАСС, остро повысит наши позиции в рейтинге, считает Асаул. Также в льющемся году будет усовершенствована система таможенных пунктов пробела на автодорогах.

Как сообщил директор Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Ержан Нурахметов, благодаря целым тарифам по перевозке грузов в Евразийском экономическом союзе (РФ, Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Армения) существенно снизилась стоимость транспортирований и вырос общий объем перевезенных грузов. Кроме этого, кушать и другая приятная статистика: увеличился экспорт грузов в края Евросоюза (кроме РФ) и упала доля порожнего пробега. В этом году участники ЕврАзЭС подмахнут соглашение о судоходстве, что упростит перевозки по рекам. Однако в бочке меда отыскалась и ложка дегтя. По словам Нурахметова, начался отток профессиональных кадров в Европу.

Заместитель начальника основного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Владислав Новиков сопоставил свою службу с нелюбимой женой в гареме. Помимо ровных обязанностей на ФТС возложено еще несколько видов госконтроля. И многие инициативы ведомства тормозят смежники. Так, Россельхознадзор, в чьей компетенции находится ветеринарный и фитосанитарный надзор, до сих пор не перешел на электронный документооборот. В итоге таможенники, получающие предварительную документацию «в цифре», вынуждены терять и свое пора, и время дальнобойщиков на долгую сверку бумажных документов.

Лучше иных в России развивается сегмент водных перевозок. Как сообщил глава ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин, в прошедшем году объем перевозок грузов по воде вырос на 21%. Очутилось, что перевозить грузы по воде выгодно. Например, доставка по реке груза из Череповца до Москвы в два раза недороже, чем по железной дороге, и в три раза, чем по автодороге. По его словам, в этом году ускорится переход систем навигации на электронные буи.

К сожалению, транспортная инфраструктура развивается в нашей краю очень медленно. Особенно это очевидно на разрекламированной ЦКАД. Стройка в Подмосковье в 50 км от МКАД кольцевой трассы, на которую ориентировались инвесторы, идет черепашьими шагами. В итоге многие операторы логопарков вынуждены искать альтернативу. Рассматриваются самые храбрые идеи. Например, в Швейцарии на днях начали строить подземное самодействующее грузовое метро Cargo Sous Terrain. Первый подземный тоннель длиной 67 км соединит города Херкинген и Нидербипп с Цюрихом. Как известил «МК» Николай Асаул, пока подобные предложения в министерство не поступали, но если частный бизнес предложит подобный проект, то он получит всяческую поддержку.

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.

Ключ: mk.ru