В России придумали новый способ расчета локализации автопрома

В России придумали новый способ расчета локализации автопрома

«Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) разработает новоиспеченную методику расчета процента фактической локализации реализуемых в России автомашин.

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на директора Департамента автомобильной индустрии и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексея Володина. По мнению чиновника, льющийся способ расчета локализации по таможенной стоимости автомобилей не буквален.

В России придумали новый способ расчета локализации автопрома

Володин сообщил, что в НАМИ передано поручение в течение 1 — 2 лет разработать новоиспеченную методику. По его планам, расчеты будут проводиться по группам, в любой из которых впоследствии будут определены требования для автопроизводителей по глубине локализации. Чиновник предупредил, что новоиспеченные условия могут понравиться не всем компаниям, которые торгуют свои машины на российском рынке.

В России придумали новый способ расчета локализации автопрома

Повышение требований по локализации может повергнуть к снижению ассортимента автомобилей на российском рынке за счет того, что доля автопроизводителей свернет продажи. Особенно сильно этом может сказаться на компаниях, какие не массово продают в России автомобили. Ужесточение условий локализации позитивно оценят лишь российские автобренды — их машины будут пуще покупать из-за уменьшения количества альтернатив.

Отечественная Lada Vesta, уместно, уже заняла четверть объема продаж марки на рынке Санкт-Петербурга. Тем порой компанию КАМАЗ — крупнейшего российского производителя грузовых автомашин — признали «Автопроизводителем года» в России.