Взрыв аргентинской подлодки: эксперты проводят аналогии с «Курском»

Взрыв аргентинской подлодки: эксперты коротают аналогии с «Курском»

Шансы на то, что моряки могут выжить — минимальны

Взрыв аргентинской подлодки: эксперты проводят аналогии с «Курском»
фото: AP

О том, что могло подорваться на «Сан-Хуане» и есть ли еще надежда найти экипаж живым, «МК» поговорил с военным экспертом журнала «Арсенал Отечества» Алексеем Леонковым.

— Какие «взрывные» опасности есть на подводной лодке, которую ищут?

— Взорваться там есть чему. На первом пункте по вероятности взрыва стоит боекомплект. На второе я бы поставил взрыв в итоге пожара. Но, насколько я помню, с лодки не сообщали, что на борту неисправности. Когда возникает пожар, обыкновенно с лодки успевают подать сигнал SOS, после этого экипаж начинает биться за живучесть корабля. Если подлодка находится в подводном позе, то старается всплыть. Главная задача командира и экипажа ладьи — спасение личного состава. Если ничего этого не случилось, скорее всего взрыв был неожиданный.

— Если, действительно, произошел взрыв, то кушать ли вероятность, что члены экипажа могли выжить?

— Смотря какая вина взрыва. Если взрыв произошел в районе БЧ 1 (так сокращенно специалисты именуют отсеки лодки, в данном случае имеется в виду военная часть 1, — «МК»), где находится торпедные установки, то удобопонятно, что лодка долго не просуществует. Вспомним «Курск», там все произошло в БЧ 1, но там был мощный боекомплект, порвало не только первый, но и второй отсек.. Повреждение добралось и до командной рубки в БЧ 3. Остались лишь БЧ 8 и БЧ 9 — хвостовой и двигательный отсеки. И при этом еще люди оставались живы, но мы помним, чем все это закончилось. С «Курском», пока его не отыщи, тоже было не понятно- что произошло.

— Но «Курск» довольно скоро обнаружили тогда, почему не могут найти «Сан-Хуан»?

— В зоне где произошла авария с аргентинской лодкой глубина побольше, это и затрудняет розыски. К тому же, это то место, где раньше были активные боевые поступки — там корабли тонули и в Первую мировую войну и во время конфликта за Фолклендские острова. Подводную ладью, если она потерпела аварию и лежит на дне, можно найти и по сигналам, какие подают люди. Если они остаются в отсеках, то перестукиваются по корпусу, этот звук можно услышать. И, если ведаешь место, где лодка находится, хорошая эхолокация позволяет ее отыскать.

— А если никаких сигналов нет?

— Если сигналов нет, то скорее итого, их некому подавать.

— И все-таки, не хочется терять надежду. Бывальщины прецеденты, когда люди на подлодках, потерпевших аварии выживали, спустя немало дней?

— Чтобы так долго лодка лежала на дне и сохранялся экипаж, такого не было. Обыкновенно двое-трое суток. Но все-таки все зависит от характера повреждений. Если повреждена рекупационная система, какая производит воздух, тогда все зависит от количества кислорода, от того на сколько его достанет.

— Теоретически на сколько его может хватить?

— Теоретически хватить может и на 10, и на 20 дней. Но все зависит от того, что там случилось, давайте дождемся, когда это точно выяснят.

Читайте материал: Что случилось с субмариной «Сан Хуан»: чаяния спасти аргентинских подводников тают