Эксперт о взрыве в Петербурге: как научить детей ничего не поднимать

Эксперт о взрыве в Петербурге: как научить детей ничего не поднимать

Основной детский травматолог рассказал, можно ли восстановить оторванную длань

Эксперт о взрыве в Петербурге: как научить детей ничего не поднимать
фото: vk.com

Как сообщает газета «Фонтанка», около 18.40 у дома 4 по проспекту Кима в Василеостровском зоне молодой человек поднял какой-то предмет, который подорвался прямо у него в руках. В результате он получил травмы и был привезён в больницу.

– Это крайне печальный, трагичный случай. Пострадал безотносительно здоровый ребенок, которому оторвало руку. Большая печаль для него, для его родителей, для нас всех, — сообщает доктор Кешишян.

Смотрите фоторепортаж по теме:

Опубликованы кадры с пункты взрыва в Петербурге: подросток лишился руки

Эксперт о взрыве в Петербурге: как научить детей ничего не поднимать

8 фото

Наш эксперт вспоминает, что в свое пора всех школьников учили ничего не поднимать на улицах – никакие игрушки, никакие незнакомые вещи: «Мне кажется, сейчас нужно в первую очередь обучать родителей, чтобы те учили детей ничего не поднимать. Чем увлекательнее игрушка, чем она ярче – тем опаснее. И это дети должны твердо освоить. Учите детей: если это не твоя вещь, если ты ее сам не клал – хватать ее нельзя где бы то ни было – ни на улице, ни дома, ни на игровой площадке».

Наш эксперт помечает, что со взрывными травмами, в том числе, гораздо более трагичными, травматологи, увы, сталкиваются нередко: «Разумеется, это не впервой, к сожалению, и предположу, что и не в последний раз».

— Может быть, пора выпустить особые памятки для школьников?

— Можно и так. Но больше, чем слово, которое произносится ребенку обожающими людьми, ничего быть не может. В свое время у нас была тяжелая ситуация с дорожно-транспортным травматизмом — и в России, и в Москве. И во немало школах по инициативе МВД, Минздрава и Депздрава Москвы ввели такую практику: детям за 5 минут до завершения занятий на последнем уроке учитель говорил: «Будьте внимательными при переходе улицы; не переходите на алый свет; посмотрите направо, а потом налево». Вроде бы ничего не значащее предупреждение — но по статистике остро снизилось число ДТП с участием детей. Так что не памятки надо клеить, а любой день перед тем, как выпускать детей из школы, их надо предупреждать: не поднимайте инородные предметы. Об этом должны говорить разные люди, различными словами. И то же самое должны делать родители, отправляя детей в школы. Мне представляется, надо идти по этому пути: с детьми надо говорить, они должны слышать.

— Есть ли шансы, что пострадавшему молодому человеку можно будет пришить отвлечённую руку?

— Теоретически все возможно, но ситуации я не знаю; я не знаю, какие повреждения. Могу произнести, что в Санкт-Петербурге работают травматологи высшей квалификации, и нет такой операции в вселенной, которую бы там не могли сделать. Все, что возможно, они сделают.

— Теоретически такие операции есть?

– Да. Дай бог, чтобы это получилось, и чтобы эта травма была именно такая, чтобы вероятно было все восстановить.