Стоковую Mazda MX-5 с двухлитровым атмосферным мотором наименовать медленной сложно, хотя 158-сильного двухлитрового «атмосферника» ей всё же маловато, чтобы «тягаться» с турбированными хот-хэтчами. Британские тюнеры из компании BBR GTi разрешили исправить такую ситуацию, и подготовили комплект доработок для мотора SkyActiv-G.
Наименовать феноменальными характеристики Mazda MX-5 после обновлений BBR GTi язык не поворачивается (желая и комплект тюнинга получил название Stage 1, что намекает нам на то, что вскоре будут доступны и немало агрессивные апдейты), но мощности в 248 лошадиных сил вполне достанет для активного движения по городу и для того, чтобы оставить позади себя переднеприводные хот-хэтчи. Разгон до 100 километров после установки тюнинг-кита BBR GTi Stage 1 возьмёт у родстера 5 секунд, а вот максимальная скорость будет ограничена электроникой на оценке в 250 километров в час. Впрочем, без ограничителя MX-5 сможет «выжать», скорее итого, ненамного больше.
Интересно выглядит дино-график: по нему отлично видно, что установленная специалистами BBR GTi твинскрольная «улитка» TSX30-71R обладает спортивными характеристиками, поскольку мощность генерируется мотором диапазоне от 6500 до 7500 витков в минуту коленчатого вала, а все 248 лошадиных сил доступны при 7150 витках в минуту. Также можно заметить, что устанавливаемый в комплекте интеркулер обладает весьма скромными размерами, видимо, его для этой мощности вполне достаточно.
Калибровали мотор специалисты BBR GTi при поддержки программного обеспечения Starchip EcuTek RaceRom, в качестве воздушного фильтра используется «нулевик» K&N Typhoon.
Комплект тюнинга станет владельцам Mazda MX-5 последнего поколения в 4395 фунтов стерлингов (примерно 316 440 рублей в эквиваленте), установка на фирменной станции стоит 600 фунтов (чуть немало 43 000 рублей в эквиваленте).
Ранее Колёса.ру уже протестировала Mazda MX-5 заключительнее генерации на автодроме Novak.