На автосалоне в Детройте компания Ауди презентовала предтечу новоиспеченной модели, которая появится в серийном исполнении в 2018 году. Это большенный кроссовер Audi Q8.
Audi Q8, как скромно заявили в компании, воображает собой типичный автомобиль сегмента SUV. Но при этом, с ноткой легковесной заносчивости (и право на это имеют), добавили, что концепт, а следовательно и серийный вариант, будут резаться на максимальном уровне — в премиум-классе.
Концепт Audi Q8 получил, произнесём без преувеличения, огромную решётку радиатора с шестью вертикальными ламелями, какие делают её похожей на забрало средневекового рыцаря. Но на самом деле, планки служат не для устрашения или защиты, их мишень — сделать автомобиль визуально выше, подчеркнув статус всепроходимого SUV.
Увлекательно выглядят фары в алюминиевом корпусе, которые образуют с решёткой радиатора как бы целое целое. Икс-образные световые модули подчёркивают приверженность бренда матричной технологии и лишь на них введено стекло, в целом же фары открыты. Верхняя их часть, размещённая под самой кромкой капота — светодиодная полоска, которая имеет функцию динамического указателя заворота.
Боковые стёкла лишены оконных рамок, а у дверей нет традиционных ручек — они открываются при поддержки сенсорных датчиков. Обратите внимание на достаточно сильную выштамповку на боковине и двойную конструкцию колёсных арок. Силуэт постарались сделать максимально купеобразным.
Длина Audi Q8 concept — 5.02 метра, ширина — 2.04 метра, вышина — 1.7 метра. Размер колёсной базы — около трёх метров
Задняя доля концепта интересна спойлерами, один из которых установлен над стеклом, а другой является частью крышки багажника. Световая полоска проходит по всей ширине — от фонаря до фонаря — и выполняет функцию подачи стоп-сигнала и динамических указателей манёвров. Под ней кушать карбоновая вставка, а диффузор выполнен из алюминия — такое сочетание материалов напоминает о спортивных традициях марки Audi.
Салон автомашины рассчитан на четырёх человек и их поклажу, которая будет послана в багажное отделение объёмом 630 литров. Внешний вид торпедо, по словам компании, должен напомнить вам корму яхты. На самом деле, если у тебя нет солидного лепты в швейцарском банке, достаточно трудно представить яхту…
Вряд ли дизайнеры Audi при отрисовке воздуховодных дыр вдохновлялись рассечённой ПВХ-панелью, но согласитесь, что очень похоже.
Кроме шуток, салон концепта Audi Q8 — покои, отработанные стеклом и карбоном. Практически всё, что есть в автомобиле, управляется при поддержки касаний. Материалы отделки, их цвета, весьма холодные по своему расположению (этого не отрицают и в Ауди), но всё же есть в них и спортивная составляющая.
Автомашина оснащён проекционным дисплеем на лобовое стекло с функцией дополненной реальности, когда, к образцу, стрелка навигатора, как будто указывает направление прямо на пути. В сиденье пассажира встроен датчик, который активирует экран с настройками климат-системы при посадке.
Подвигающей силой концепта Audi Q8 стала плагин-гибридная силовая установка, заключающаяся из 3.0 TFSI мощностью 333 л.с. и 100-киловаттного электромотора. Суммарная отдача агрегатов — 449 л.с., а пиковый крутящий момент составляет 700 Нм. Коробка передач — восьмискоростной Tiptronic с возможностью ручного переключения передач, привод — целый.
До 100 км/ч гибридный кроссовер разгоняется за 5.4 секунды, максимальная скорость — 250 км/ч. Заявленный расход топлива — 2.3 литра на 100 км в смешанном цикле.
Резерва литий-ионного аккумулятора, расположенного в задней части машины, достанет на 60 км езды на электротяге. На полном баке и «батарейках» Q8 протянет возле тысячи километров.
Серийная версия Audi Q8 появится в 2018 году. Как заявил Дитмар Воггенрейтер, глава по торговлям и маркетингу Audi AG, концепт позволяет взглянуть на то, какие размеры будут у грядущей модели бренда. Насколько упростят дизайн — пока невесть.