Авиадебоширы зависли в воздухе

Авиадебоширы зависли в атмосфере

Эксперты: хулиганы должны отвечать перед законом

Авиадебоширы зависли в воздухе
фото: pixabay.com

Разгул хулиганов, помешивающих экипажу выполнять свои обязанности, а пассажирам – комфортно прочертить время во время полета, стал подлинной головной болью для перевозчиков. Из-за проделок пьяных или просто агрессивных и невменяемых пассажиров авиакомпании нередко вырваны задерживать рейсы, а то и вовсе отменять их. Отсюда – потеря барыши и урон репутации.

Серьезность проблемы очевидна и общественности, и представителям воли, но, несмотря на то, что президент России Владимир Путин еще несколько месяцев назад возложил ужесточить наказание для авиадебоширов, чиновники не спешат выполнять задание главы государства. Минтранс самоустраняется от этой проблемы, а у новоиспеченной Думы, по всей видимости, есть и более насущные дела.

Между тем, сама проблема никуда не делась и с любым днем все отчетливее напоминает о себе новыми громкими случаями на бортах аэропланов. Вот лишь несколько из них.

Бортпроводники рейса Москва-Париж, устав препираться с нарушителем, бывальщины вынуждены скрутить мужчину, поведение которого несло угрозу безопасности полета. Нетрезвый нижегородец, решивший отдохнуть в Дубае, заявил экипажу, что пронес на борт бомбу, какую намерен взорвать.

Один из последних случаев –летевший по маршруту Лос-Анджелес-Москва аэроплан вынужденно сел на арктическом канадском острове Баффинова Земля из-за захватнических выходок мужчины. Пассажиры рейса в какой-то момент могли всерьез обеспокоиться за свою житье, видя, как дебошир разгуливает по салону, сообщая всем, что он террорист, и спрашивая посадить самолет. Угомонить хулигана помогла канадская полиция, после того как экипаж свершил экстренную посадку.

От опасных действий авиахулиганов необходима защита, какую надлежит прописать на законодательном уровне, уверены эксперты.

«В касательстве таких дебоширов должны приниматься более серьезные меры, — находит председатель Комиссии по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина. — Если бы нарушителей распорядка на борту на какое-то время вносили в черный список, это было бы расцветай практикой. Люди должны понимать, что они летят не одни, и если они своим поведением будут подвергать опасности иных пассажиров и экипаж, то в дальнейшем им будет отказано в полетах. Многие зарубежные авиакомпании уже используют эту практику, но российское законодательство пока не позволяет нашим авиаперевозчикам воспрещать бронировать билеты лицам, занесенным в черные списки».

Эксперты сходятся во сужденье: когда законодатели, наконец, введут уголовную и административную ответственность для нарушителей правил безопасности полетов, у дебоширов будет куда меньше жажды и возможностей устраивать в салоне авиалайнера пьяные кутежи и запугивать окружающих своими безотчетными поступками. Пока же задержать буяна и освободить пассажиров от его присутствия может лишь полиция, которая ездит уже после посадки самолета. А во время полета в противодействии авиахулиганам экипаж и пассажиры предоставлены сами себе.

«Кара должно быть серьезным и соответствующим тому вреду, какой наносят граждане в слабовменяемом состоянии или просто пытающиеся организовать скандал на борту авиалайнера, — говорит первый вице-президент молодежного альянса юристов РФ, Артем Кирьянов. — Это напрямую затрагивает безопасность большенного количества людей. Поэтому совершенно очевидно, что проблему необходимо решать. Иной вопрос – почему на сегодня наметилась определенная пауза в этом решении, по крайней мере, это так воспринимается общественностью. Мы не видим движения субъектов законодательной инициативы, будь то правительственные структуры или депутаты Госдумы. Пока малопонятно, в какие сроки будет решаться поставленная по дебоширам на авиалиниях задача…Ни одному пассажиру не охота быть заложником ситуации, где люди в состоянии измененного разумы позволяют себе рисковать его жизнью».

В самом деле, у людей после таких новинок нередко появляется страх полета. Однако и депутаты, и Минтранс пока взяты другими делами и эффективных мер сдерживания воздушных хулиганов все еще нет. Недавно транспортное ведомство прочертило круглый стол, где снова все свелось лишь к поверхностному обсуждению проблемы противодействия авиадебоширам без каких-то конкретных поступков.

В этой ситуации удивляет, что даже после поручения президента ответственные за решение проблемы чиновники пока не стремятся выполнить то, чего от них хотят и глава страны, и российская общественность – ужесточить, наконец, наказание для хулиганов. Пока же регламент поведения пассажиров на борту самолета чересчур мягок к авиадебоширам, соответственно и о новых случаях нарушения безопасности в салонах воздушных кораблей мы еще не раз услышим.

Leave a Reply