Без лишних расходов: каким будет бюджет России на 2018—2020 годы

Без лишних расходов: каким будет бюджет России на 2018—2020 годы

В России стартовало деятельное обсуждение проекта федерального бюджета на 2018–2020 годы.

Представители исполнительной воли, деловых кругов и экспертного сообщества будут работать над параметрами основного финансового документа страны, который до 1 октября 2017 года должен быть привнесён в Госдуму.

Уже известно, что дефицит бюджета в 2018 году сделается самым низким за последнее время.

RT проанализировал особенности финансово-экономической политики края на ближайшую трёхлетку.

Дефицит российского бюджета в следующем году (планируется на степени 1,6% ВВП) станет самым низким за последнее время. В 2019 и 2020 годах этот показатель сократится до 0,9% и 0,8% ВВП.

Стоит отметить, что Минфин на ближайшие три года существенных преобразований в бюджетный план не закладывает.

По оценке премьер-министра Дмитрия Медведева, бюджет в предстоящие три года будет «довольно сложным». Поэтому Минфин рассчитывал его параметры, исходя из невысокой стоимости на нефть российской марки Urals: $40 за баррель в 2018 году и $42,40 за баррель в 2020 году.

«Если всеобщая ситуация кардинально не поменяется, то с 2020 года мы сможем наращивать обязательства, причём беспрерывные, на это будут ресурсы.

В 2020 году сможем нарастить обязательства на сумму немало 500 млрд рублей. Вполне справимся с этим при условии стоимости на нефть в $40 за баррель и отказа от траты резервов», — отметил глава Минфина Антон Силуанов в интервью Reuters.

При этом министр удостоверил, что при необходимости принятия дополнительных решений до 2020 года денежки на их реализацию найдут. Однако, по мнению экспертов, для этого у России пока нет добавочных резервов. Нет их и для послаблений в бюджетной политике на ближайшие несколько лет.

Основное новшество бюджетной политики 2018–2020 годов — это бюджетное правило, какое сыграет главную роль в финансово-экономической повестке государства.

По оценке экономистов, оно будет препятствовать воздействию ценовых колебаний на бюджет, валютный курс и инфляцию, что в дальнейшем будет содействовать диверсификации экономики России (переходу к несырьевой экономике).

«При выполнении бюджетного правила любой доллар цены на нефть, заложенный в бюджет, даст нам установленные дополнительные возможности к формированию расходов — при базовой цене на нефть $40 за баррель всё, что сверх, по идее, надлежит пойти в Резервный фонд.

Если бюджетное правило будет работать, тогда экономика будет накапливать новые резервы, какой сейчас практически исчерпаны», — прокомментировала RT особенность бюджетного правила специалист Экономической экспертной группы Александра Суслина.

Затраты только по плану

В российском правительстве стартовала серия обсуждений распределения расходов бюджета 2018–2020. По словам главы кабмина Дмитрия Медведева, незапланированных финансовых расходов в проекте документа пока не ожидается.

Власти уже определили некоторые из главных направлений нового бюджетного плана, среди каких традиционно развитие оборонной, космической и атомной промышленности.

«Денежки, которые мы выделяем на оборонку, на атомную промышленность, на космическую индустрия, дают неплохую отдачу. Тем не менее в каждой из госпрограмм кушать возможности для определённой оптимизации», — цитирует ТАСС Дмитрия Медведева.

Кроме того, затраты федерального бюджета на социальную политику в 2018 году составят 4,86 трлн рублей, в 2019 году — 4,95 трлн рублей, а в 2020 году — 5,13 трлн рублей.

Бизнес напоминает о налогах

В обсуждении финансово-экономической политики на ближайшую трёхлетку активное участие принимают и представители деловых сфер, для которых ключевым вопросом является налогообложение.

Увеличение налоговых ставок может повергнуть к падению потребительского спроса и снижению деловой активности бизнеса, уверены представители Торгово-промышленной палаты (ТПП) России.

«Мы предлагаем ввести пониженную ставку по налогу на имущество при вводе в эксплуатацию новоиспеченного промышленного оборудования, сумма которого превышает 100 млн рублей, на этап до двух лет со времени ввода оборудования в строй», — рассказал RT президент ТПП Сергей Катырин о предложениях палаты, какие он озвучил в Госдуме на парламентских слушаниях о бюджетной и налоговой политике.

Представители посредственного и малого бизнеса согласны с необходимостью пересмотра существующего налогового проблемы. По мнению вице-президента «Опоры России» Владислава Корочкина, у российской экономики кушать резервы для переформатирования налоговой системы, увеличения налоговых поступлений и немало рационального распределения налоговой нагрузки.

«Допустим, такая мера, как освобождение малооплачиваемых работников от уплаты налога на доходы физиологических лиц, дала бы моментальный импульс для развития потребительского рынка и, соответственно, роста производства.

Тогда негативная социальная конфигурация, которая сейчас развивается в связи с падением уровня дохода народонаселения, во многих случаях была бы сглажена, что дало бы положительный политический и экономический итог одновременно», — пояснил RT Владислав Корочкин.

По его мнению, необходимо менять всю структуру начисления и размещения НДС, уменьшать возмещение по вывозу сырьевых продуктов и иначе распределять НДС между производителями и торговыми сетями, какие сейчас, по его мнению, очень сильно искажены.

Евгения Акулова

Leave a Reply