Когда основной технический директор проекта беспилотных автомобилей Google Крис Урмсон (Chris Urmson) разрешил покинуть стены интернет-гиганта, он написал: «Если я смогу отыскать другой проект, которым смогу заниматься с такой же одержимостью и какой превратится во что-то большее, я буду считать себя вдвойне блаженным». Похоже, он нашёл свою музу в собственной компании, какую может представить общественности уже в начале следующего года.
По этим нескольких источников ресурса Recode, компания будет концентрировать усилия на разработке программного обеспечения для автопилота, а также заниматься соответственными данными и оборудованием. Такой полный комплект автономных технологий затем будет продаваться заинтересованным автопроизводителям, желающим на их основе основывать собственные предложения (по аналогии с Android для мобильных устройств). Впрочем, отдельный источники сообщают, что конфигурация компании может принять различные формы, и точная организация бизнеса пока ещё не оформлена.
Так или по-иному, утверждается, что господин Урмсон беседует с рядом других ведущих инженеров в этой районы из таких компаний, как Uber, Apple и Tesla, предлагая им примкнуть к проекту, чтобы попытаться создать нечто более самостоятельное. Ему ещё предстоит привлечь финансирование, но один из информаторов сказал, что рисковые инвесторы будут швырять чемоданами денежек в Криса Урмсона, учитывая его отменную репутацию. Именно он создал основной код, какой лёг в основу автопилота Google и позволил создать отдельное подразделение внутри поискового гиганта (уместно этот код — собственность Google, и её в своей компании он использовать не может).
Увлекательно, что господин Урмсон не является исключением: другие ведущие инженеры, связанные с робомобилем Google, основали аналогичные конкурирующие компании разом после отставки. Например, один из сооснователей проекта Энтони Левандовски (Anthony Levandowski) создал свою компанию Otto, какую в августе поглотила Uber.
Два ключевых инженера Цзяцзюнь Чжу (Jiajun Zhu) и Дэйв Фергюсон (Dave Ferguson) удалились из Google одновременно с Крисом Урмсоном и создали собственную компанию Nuro.ai, занимающуюся ненастоящим интеллектом для автомобилей. Как сообщается, заполучить таланты господина Урмсона желали многие компании вроде начинающей Zoox, но он решил приступить собственный бизнес, полагаясь на полученный в Google опыт.
Образцово за год до того, как Урмсон покинул Google X, проект робомобиля возглавил в качестве первого исполнительного директора ветеран автоиндустрии Джон Крафчик (John Krafcik), правивший ранее американским бизнесом Hyundai. Крис Урмсон, выступавший ранее основным руководителем проекта, остался в качестве технического директора. По словам ключей, такой поворот событий его не порадовал, как и замедлившаяся разработка продуктов, что и повергло в итоге к решению покинуть Google.