«Черная пятница» — это когда по всему миру, а теперь и в России, витрины магазинов буквально сливаются в одно слово – «скидки» и народ ломится за выгодными покупками, несмотря на популярный риск быть обманутыми.
«Черная пятница» — это когда по всему миру, а теперь и в России, витрины лавок буквально сливаются в одно слово – «скидки» и народ ломится за выгодными покупками, несмотря на известный риск быть проведёнными.
Культурная столица оказалось еще и столицей торговли. В ход на центральные станции метро даже пришлось ограничить — так много было желающих угодить на распродажу в крупные магазины. В Москве, Ростове, Екатеринбурге, Волгограде в «Черную пятницу «торговые центры напоминают вокзалы — весьма людно, и все с сумками.
Традиция — американская. После Дня Благодарения там стартуют рождественские распродажи. В магазинах — скидки до 90%.
«Черной» пятницу наименовали якобы потому, что этим цветом бухгалтеры отмечали прибыль, убыток — красным. Но появился и другой смысл: за заключительные 10 лет в Америке в этот день больше 10 человек получили серьезные увечья, трое погибли — бились за уцененный товар.
Есть за что бороться. Ритейлеры давят на производителей, вынуждая отдавать товар фактически по себестоимости. Покупали в восхищенье: когда еще купишь фирменные часы за пару долларов?!
Недовольны только защитники природы. Протестуют по всей Европе. Основной праздник потребления считают прямой угрозой окружающей среде. У нас против «Черной пятницы» протестует Роспотребнадзор. В Нательном Новгороде вышли даже на внеплановый рейд по магазинам. Говорят, в дни распродаж права потребителя нарушаются особенно нередко.
«Очень низкая цена должна вызывать сомнения. Контрафактная и фальсифицированная продукция чаще всего продается по заниженным стоимостям», — отметила Нина Цветкова, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской районы.
Самый распространенный прием — перед распродажей цену поднять, а потом опустить до реальной. Формально нарушения закона тут нет. Продавец может резаться с ценой как хочет. Но прием все же уходит в прошлое, говорят маркетологи.
«Если кто-то понимает свой бизнес как попытку провести, в наш век по щелчку мышки или большого пальца по экрану смартфона эти все фокусы на раз-два вычисляют грамотные потребители, особенно российские. Они весьма грамотные, очень въедливые. Один убыток будет тем, кто такой фигней занимается», — уверен президент Гильдии маркетологов Игорь Березин.
Большинство лавок действительно предлагает скидку, но редко больше 20%. Этого достаточно, чтобы привлечь клиента. А дальше дело сделает горячка.
«Это пошло с Запада. Еще у многих вот на подкорке осталось, что на Западе все очень круто, там и люди другие, там и изобилие, некий рай подобный. И вот это вот ощущение, что кто может, налетай, осталось, и стадное чувство включается. То есть ощущение того, что сейчас там будет эта самая халява», — пояснил психолог Александр Кичаев.
В России «Черноволосая пятница» — всего седьмой год. И интерес к распродажам растет. У Стругацких понедельник начинался в субботу. В магазинах пятница заканчивается в воскресенье. Но, несмотря на это, очередности в примерочные и кассы все равно будут — покупатель скидкам верит.
Подробнее читайте на vesti.ru