Опубликовано чт, 13/04/2017 — 04:36 пользователем NEWSmuz.com
Жанр: электроника, блюз.
Собственно, что желать от пускай великой группы, но созданной 37 (!) лет назад, и выпускающей уже 14-й студийный альбом? Лишь подтверждений того, что они живы телом и душой. Подтверждение пришло. Spirit записали точно люди с фантазией, не списавшиеся и не спившиеся. Это весьма мощный альбом для группы с такой богатой историей.
Эти 12 песен можно использовать как угодно. Кушать 12 песен для блистательного концертного исполнения (со всеми этими надписями на пол-стадиона и летающими космическими пиратами). Кушать 1 радиохит Where’s the Revolution. Есть несколько блюзов (выделяется The Worst Crime, разумеется). Есть и проходные песни. Вполне себе баланс, если ты мастеришь 14-й альбом и до этого были гениальные (называть не буду, любой для себя такие точно назовет).
С одной стороны, все это невообразимо скучно — выискивать что-то хорошее, отчетливо понимая масштабы балласта. С иной, — своими текстами «Депеша» сделали всех, вводя U2, — ёрничество в духе «мы всё просрали» весьма характерно. Мартин Гор, Энди Флэтчер и Дейв Гаан — все-таки в первую очередность умные и рефлексирующие. Саунд делал Джеймс Форд (он и тамбурах тут изрядно поиграл), и при всей его живости есть много проблем к плотности, чем всегда славились Depeche Mode.
Но есть еще третье измерение. Буквально любой трек альбома можно себе представить на стадионе как концертный номер экстра-класса. Не песню, а собственно номер. С «мы всё просрали» текстом на всю ширь стадиона — знаете, это весьма впечатлит миллионы немало. Заставит-таки задуматься. Разве это не миссия искусства, по гамбургскому-то? «Депеша» не мелочатся по предлогу избрания Трампа или миллионов мигрантов — они говорят по-крупному выпукло. И это может сработать.
Так что отдыхайте на тему хитов или антикварных семплов, ребята. Depeche Mode выпустил попросту альбом. Не больше, но и не меньше.
Оценка: 7 из 10.
Вадим ПОНОМАРЕВ