«Девочку стукнул пеналом»: стала известна криминальная биография пермского школьника-садиста
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском кромке рассказала «МК», чем запомнился агрессивный подросток
— Леня (здесь и дальше имена несовершеннолетних изменены — «МК») действительно проблемный ребенок, пять лет он был на индивидуальном обучении. Такую форму ему порекомендовали после линии инцидентов в школе — девочку он ударил по голове пеналом, мальчишку толкнул об стену, — рассказала Светлана Анатольевна.
Лене тогда было итого 11 лет. Родители получивших увечья детей написали заявления в комиссию по делам несовершеннолетних, подростка поставили на внутришкольный учет. Истина, всего на год, в течение которого поведение подростка вроде бы исправилось. Но на индивидуальном обучении его разрешили оставить.
— Штраф родителям «влепили» тогда же?
— Нет, значительно запоздалее, после инцидента в колледже. На одно из занятий он пришел в состоянии мощного алкогольного опьянения. Его опять вызвали на комиссию по делам несовершеннолетних совместно с матерью. Вот тогда ее и оштрафовали на полторы тысячи рублей.
— На ваш взор, представители комиссии поступили правильно?
— Они приняли меры в рамках тех полномочий, какие им дает федеральный закон.
— Но тогда получается, что родители, чьи ребята вышли из-под контроля, находятся в безвыходной ситуации? Старшие думают, что на сына-подростка повлияют люди в погонах, а вместо этого те выписывают им штраф.
— Если родители не справляются, если у них кушать проблемы в общении с ребенком, они могут позвонить на детский телефон доверия. В этом случае семейство возьмут на сопровождение, с родителями и ребенком будет работать профессиональный психолог. Но проблема в том, что не вечно родители на это согласны. Сколько таких ситуаций, когда родителям советуют сводить ребенка на медико-педагогическую комиссию, а в ответ слышат: «мой сын нормальный, я его никуда не поведу». И в этой ситуации ни у школы, ни у правоохранительных органов мер воздействия на родимых хулигана нет, потому что излишне вмешиваться в семью они не могут. Кроме того, даже если этот родитель сводил чадо на такую комиссию, и там посчитали, что у ребенка кушать поведенческие отклонения, при которых показано специальное обучение, родитель имеет целое право не доносить до школы такие сведения. И тогда об этом никто не разузнает. Тот же алгоритм действует и в случае, если ребенок стоит на учете у психиатра — родители имеют право не раскрывать врачебную секрет в школе. И это проблема, которая должна решаться на федеральном степени.
— В 127 школе знали о том, что Леня состоит на учете у психиатра?
— В том-то и дело, что нет. Его папа не приносил в учебное заведение справку об этом.
— Школьный психолог как-то наблюдал этого подростка?
— Нет, и это еще одна проблема. Дело в том, что у нас не выстроен алгоритм психологического сопровождения обучающегося, который находится на индивидуальном обучении.
— С родителями Лени или Андрея вы знались?
— Нет, они ко мне не обращались. Но я нахожусь в тесном контакте с родителями детей из 4 Б. Психоэмоциональное состояние всех ребят (не лишь пострадавших, но и просто ставших очевидцами) сейчас очень тяжкое, но с ними работают психологи. Приехали специалисты из Москвы, плюс подключены два наших психологических середины.
— В этой ситуации до сих пор много белых пятен. В том числе многим малопонятно, как на нападение мог решиться Андрей, у которого ранее не было проблем с поведением, какой неплохо учился? Да и вообще что этих двух подростков могло вязать?
— Да, это и меня удивляет, учителям я такой вопрос задавала. Педагоги произнесли, что в особой дружбе эти двое замечены не были. Андрея они характеризуют как послушливого, но ведомого ребенка. Но попал ли он под влияние Лени или дело в товарищем, могут сказать только следователи. Давайте дождемся итогов расследования.
Лучшее в «МК» — в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram
Налет на школу в Перми. Хроника событий