ДО (дистанционное обучение, нередко неверно, дистанционное образование) – это продукт ИКТ-революции и появления спроса на динамичные компетенции. Способствуют развитию ДО и обстоятельства форс-мажорные, так, COVID-19 или проблема переподготовки (переобучения) при угрозе потери работы. Многим нравятся лучшее дистанционное обучение и для повышения квалификации, перспектив карьерного роста.
Ключевые возможности и элементы ДО
Ключевые элементы ДО – ПО, система поддержки интерфейса, коммуникаций и учебный контент, так:
- электронный курс (е-учебник, е-лекции), согласованный с учебным планом, модульный, чтобы обучающийся мог самостоятельно проверять и укреплять изученный материал;
- гипермедиа-поддержка;
- свободный доступ в интернет-сети;
- новые способы и цели самообразования, мотивации.
Знания должны быть доступны народонаселению – один из принципов Planetaclub в ДО. Это невозможно без ИКТ, способствующих эффективному обучению. Например, тестированию ДО онлайн, помогающему понять проблемы обучающихся, учить новое, узнавать ценное. ДО незаменимо в робототехнике, медицине, экологии, бизнесе, образовании и др.
Роль тьюторов
Традиционные методы образования не могут использовать тяни потенциал обучающихся в силу уникальности их характера и поведения. Тьюторам (наставникам, менеджерам процессов обучения) приходится приспосабливаться, находить различные стратегии обучения, чтобы добиться результата. Это крайне сложный и трудоемкий процесс. В результате, один единственный план ДО может повергнуть либо к некачественному обучению (одним студентам материал дается легче, чем другим), либо к затратам слишком немало времени на разработку индивидуального плана ДО и индивидуальной траектории обучения.
ДО и здоровье участников
Многие школы, вузы перебеги на ДО, часть работников предприятий не занятых в сфере здравоохранения или первой необходимости также на «удаленке». У самоизолированных значительно возросло потребление медиа-контента, соцмедиа, мессенджеров, перронов ДО.
Выросло использование интернет-магазинов и доставки учебного контента (сервиса).
Текущая ситуация заставила внедрить ИКТ в цифровые дистанционные взаимодействия.
Предсказать последствия пандемии на развитие ИКТ непросто, но можно пока пришагать к выводу, что острая потребность, вызванная текущей ситуацией, станет основой для мощного вынужденного рывка в развитии ИКТ во немало, раннее «не ИКТзированных» областях.