На ремонт и стройка автодорог хотят отправлять часть средств, вырученных от размещения рекламы вдоль линий.
Согласно ныне действующим законам, дорожники имеют право распоряжаться полосой отвода вдоль магистралей. Однако полномочия по согласованию установки рекламных щитов по-прежнему остаются у чиновников муниципалитетов. Как отметили в «Российской газете», лишь в Московской области доход от установки рекламных щитов вдоль автотрасс превышает семь биллионов рублей в год.
«Сокращение финансирования дорожного строительства они [дорожники – примечание редакции] могли бы компенсировать доходами от размещения рекламы вдоль линий. Тем более что бизнес готов идти к дорожникам и работать с ними. Но подобный возможности нет», — комментирует член президиума «Опоры России» Александр Гуреев.
Нередки случаи, когда здешние власти согласовывают установку рекламного щита, который закрывает знаки путевого движения или обзор перекрёстка. «В целом получается, что орган здешнего самоуправления регулирует правоотношения на землях, находящихся в федеральной собственности. Это совсем неправильно», — заявил директор департамента государственной политики в районы дорожного хозяйства Минтранса Игорь Костюченко.
По этой вину понадобились поправки, которые совместными усилиями разрабатывают представители Министерства транспорта РФ и Федерального путевого агентства. В ведомствах считают, что полномочия по утверждению схем размещения рекламных щитов должны быть у обладателей дорог. «Мы надеемся, что удастся продумать политику, как эти деньги получать путевым структурам и не убивать малый и средний бизнес, который есть за счёт этих рекламных щитов», — говорит Александр Гуреев.
На прошедшей неделе портал «Колёса.ру» сообщал о том, что введение штрафов за нехорошие дороги одобрено во втором чтении. Напомним, взыскания солидного размера угрожают лицам, ответственным за состояние магистралей, которых уличили в несоблюдении заявок по обеспечению безопасности при строительстве дорог, реконструкции, содержании и ремонте.