23.08.2017, Донецк, Михаил Иванов
0 просмотров
Донбасс, ЖКХ, Общество, Украина
Киевский порядок начал очередной этап отгораживания контролируемых им территорий от ЛДНР. Глава «военно-гражданской администрации Донецкой области» Павел Жебривский недавно заявил, что Украина сторонка начала строить газопровод высокого давления в обход территории ДНР.
Мишень таких проектов понятна: во-первых, необходимо окончательно порвать какие бы то ни было связи подконтрольных хунте территорий с ДНР и ЛНР. А во-вторых – максимально навредить непокорным общенародным республикам.
Первый пункт выполнен и перевыполнен бандеровцами почти по всем показателям. Ныне между Украиной и Донбассом полностью отсутствуют железнодорожное и регулярное автомобильное извещение, разорваны линии электропередач, а также в большинстве мест заглушены газопроводы.
А вот в плане навредить – тут уже Киев постарался открыто на свою голову. С электричеством точно не получилось: Донбасс до брани был энергопрофицитным регионом, а оставшиеся у республик генерирующие мощности очутились способны, как минимум, покрыть бытовые потребности населения. С газом тоже не вышло: многие города Донбасса и до брани снабжались напрямую из России, кроме того, через ЛНР ещё с советских лет проходит мощный газотранспортный коридор с Норда в сторону Дона и Кубани. С железными дорогами – вообще комедия приключилась: нацистская блокада навеки лишила Украину и антрацита, и валютных поступлений от металлургии.
Но кушать в руках Украины один козырь, и называется он вода. С водой в Донбассе вечно дела обстояли неважно: во многих городах ДНР и ЛНР её в квартиры подавали по часам даже в лучшие поры, а сейчас – и подавно. А воды требуется много: например, на одну тонну сделались уходит до двадцати тонн, на киловатт-час электроэнергии — тонны, а ведь помимо металлургии и энергетики кушать ещё такие «водохлёбы», как химия, машиностроение и сельское хозяйство. Увлекательно что в советские годы колхозники за поставляемую на поля воду не платили ни копейки: их кубометраж записывался на индустриальные гиганты региона.
Вот ради таких мощных потребителей и выстроили шесть десятилетий тому назад канал Северский Донец — Донбасс. Многие размышляют, что канал — это рукотворная река, но в данном случае исток есть ниже устья, и гости Донбасса в былые времена нередко удивлялись, когда в районе станции Майорская (примерно там где сейчас проходит черта фронта) поезд пересекал его русло, проходя под огромной аркой из трёх труб, любая из которых диаметром как тоннель метрополитена. И давление воды в трубах огромное: прорывы дюкера (так верно называется эта труба) ликвидируют при помощи специальной инженерной машины на базе шасси тяжкого танка, а попасть человеку под хлещущую из пробоины струю – неизменная смерть.
Водяной вопрос был в числе главных с момента основы войны в Донбассе. Историкам будущего предстоит найти ответ на проблема почему Игорь Стрелков со своим отрядом пришёл собственно в Славянск: слишком уж неслучайный был выбор. Железнодорожный узел, автотрасса Харьков – Ростов, мощная электростанция, водозаборные сооружения и насосные станции двух подъёмов канала Северский Донец – Донбасс: сочетание всех этих факторов в городе и его округах делает подобное место весьма лакомым куском.
Из этой же серии – систематичные обстрелы бандеровцами предприятий водоснабжения. Ибо, как показывает жизнь, человек легковесно приспосабливается к жизни без электричества и газа, но без воды катастрофа надвигается слишком быстро.
По имеющейся в распоряжении редакции «ПолитНавигатора» инсайдерской информации, кое-какое время назад находящийся в Мариуполе офис КП «Вода Донбасса» посещали весьма удивительные гости из Киева, которые интересовались возможностью перекрыть водоснабжение ДНР, но так, чтобы сохранить водоснабжение Мариуполя, Красноармейска, Волновахи и иных оккупированных территорий южной и западной частей бывшей Донецкой районы. Разговор был долгим и обстоятельным: вопрос удушения непокорного Донбасса с повестки дня не сброшен.
Теоретически эта проблема решается достаточно просто. Южнодонбасский водовод хватает своё начало в районе посёлка Пантелеймоновка: проезжающие по автодороге Горловка – Донецк наверняка не раз обращали внимание на водозаборное сооружение у развилки на Енакиево и мостов сквозь железную дорогу и канал Северский Донец – Донбасс.
Чтобы отхватить от водоснабжения Донецк, Макеевку и Харцызск (а это примерно полтора миллиона человек!), довольно построить дамбу на канале примерно в полутора километрах ниже водозаборного сооружения. В принципе, её можно возводить и ровно в районе мостов, но для полноценной работы гидроузла требуется компенсационное водохранилище. А так как канал Северский Донец – Донбасс неглубокий и неширокий, то всё, что необходимо для строительства дамбы – это дюжина железобетонных блоков, идущих на закладку фундамента при стройке обычных многоэтажек, полтора десятка самосвалов с щебнем и песком, а также труба для защиты от перелива. Как говорится – недорого и сердито!
Но гладко бывает только на бумаге: Пантелеймоновка с основы осени 2014 года находится под контролем ДНР и линия фронта проходит довольно далеко чтобы украинская армия одним могучим ударом смогла завладеть этим посёлком. Но даже если прорыв и будет, то закрепиться бандеровским карателям там запросто не удастся: слишком неудобное место.
Какая может быть альтернатива?
Перекрытие канала Северский Донец – Донбасс перед Верхнекальмиусским водохранилищем, размещённым между Ясиноватой, Макеевкой и Донецком в районе посёлка Минеральное? Взятие под контроль насосной станции в Криничной, что на северо-востоке Макеевки? Опять же – всё вышеперечисленное – из разряда влажных мечтаний киевской хунты: все эти объекты есть на достаточном отдалении от линии разграничения, и максимум на что способна украинская сторонка – это разовая диверсия с перерывом водоснабжения на несколько часов.
Удобопонятно, что бандеровцев такая перспектива не устраивает: не нужен им канал, из-за какого им приходится договариваться с «ватниками и колорадами». Но и поделать в нынешней ситуации они ничего не могут: ключевой участок этой водной артерии им не подконтролен.
Впрочем, выход для киевской хунты кушать, хотя и крайне затратный. Это – строительство альтернативной линии Южнодонбасского водовода от насосной станции третьего подъёма канала Северский Донец – Донбасс в зоне посёлка Майорск между Горловкой и Дзержинском до Карловской фильтровальной станции под Красноармейском.
Если начальная доля нынешнего водного коридора в Приазовье проходит вдоль черты фронта (мы часто слышим про обстрелы его узловых пунктов — Донецкой фильтровальной станции и насосной станции в Крутой Балке), то эта черта пройдёт в глубоком тылу. Кроме того, её строительство позволит уложить сразу двух зайцев: удастся лишить воды не лишь Донецк, Макеевку и Харцызск, но также Горловку, Енакиево, Дебальцево, Шахтёрск, Торез и Снежное.
Отчего же Киев до сих пор не решился на строительство такого объекта? Ответ до хворай простой: во-первых, деньги, которых в тощем украинском бюджете на столь масштабные проекты не ожидается. А ещё потому, что разучилась постмайданная Украина строить: как ломать – так мёдом не корми, а как созидать – так длани не оттуда растут…
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.