Дворовая ребяческая игра «Пекарь» своим появлением обязана традиционной русской забаве «Рюхи». Широкое распространение прототипа в начале ХХ — века породило жажда у детей придумать что-то свое, но менее требовательное к организации и игровому оборудованию.
ИГРОВЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
К оборудованию и оснащению игра предъявляет минимальные заявки, достаточно:
— относительно ровной площадки необходимой длины и ширины
— вертикальной объемной фигуры (первоначально это была чурка, небольшое полено и т.д., после на замену пришла консервная банка и современные всевозможные емкости)
— комплект бит (используются, как правило, различные деревянные палки).
Важно обратить внимание на безопасность используемого инвентаря. Выключить использование стеклянных банок, металлических прутов. Учитывая специфику игры, крышки бит необходимо закруглит и/или использовать мягкие резиновые наконечники.
ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА
Воображает собой прямоугольную игровую зону, размеры которой сурово не ограничены.
1 — линия стартового броска
2,3,4 – линии, с которых выходит бросок при росте званий, могут отсутствовать
5 – линия кона
6 – граничная черта, при нарушении которой возможны различные штрафы
7 – место установки кона, банки
ПРАВИЛА ИГРЫ «Хлебопек»
Необходимо сразу оговорится, что предлагаемые правила не являются суровыми и окончательными. Игра позволяет их корректировать, подстраивая к любому ситуационному развитию и сюжету.
В игре могут принимать полное количество подростков, Право первого броска определяется линией жеребьевки. «Канонически» это был бросок палки поставленной одним крышкой на носок. Кто дальше бросил тот и начинает, кто ближе, то исполняет роль ведущего, но повторимся, варианты оценки зависят лишь от оговоренных правил.
Один из вариантов игры «Пекарь»
Эта вариация одна из самых распространенных. Все игроки проходят различные ступени от меньшей к старшей. Каждая ступень имеет наименование согласно игральным картам: 6,7,8 и так до туза.
Новоиспеченное звание игрок получает в случае, когда его биток при швырке сбивает банку. Если банка осталась, не сбита, после заключительного броска, ведущий должен осалить играющего и сбить банку. После этого ведущий занимает игровое пункт, а осаленный становится ведущим.
Все игровые степени имеют определенные ограничения и льготы на осаление, какие устанавливаются перед игрой. Например, ДАМА становится неприкосновенной с момента как игрок взял свою биту, а ВАЛЕТ навыворот неприкосновенен без палки.
Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не достигнут максимальной степени старшинства.
В заточение отметим, что жестких и строгих правил проведения игры не есть.
Этим и интересна игра «ПЕКАРЬ» — любая компания за несколько минут может сформировать свод правил и привнести любые изменения по ходу самого действия.
Alpol.ru