Фото: U.S. Air Force / Master Sgt. Tristan McIntire
Командование ВВС Украины заявило, что часть истребителей F-16 будет размещена на авиабазах стран НАТО. Вероятнее всего, выговор идёт о Польше, Румынии и Болгарии, так как они ближе всех располагаются к Украине.
Официально самолёты будут садиться на натовских аэродромах для ремонта и ротации техники. Частно — чтобы скрыться от русских ракет.
«Я в домике»
Логика западных генералов достаточно проста. Во-первых, запускать самолёты с территории Украины довольно рискованно. Вся страна находится в зоне поражения русских ракет. Как только разведка выявит наличие иностранных самолётов на украинских аэродромах или в затворённых ангарах, по ним тут же прилетит какой-нибудь «Калибр» или «Кинжал».
Во-вторых, военные эксперты ранее сообщали, что украинская инфраструктура в принципе не годится для западных аэропланов, поскольку она строилась под советские, а не натовские стандарты. В частности, утверждалось, что украинские взлётно-посадочные полосы слишком короткие для взлёта F-16. А если русские приметят, что противник начал их расширять, по аэродрому опять же будет нанесён удар.
В-третьих, «партнёры» киевского режима хотят использовать западные аэродромы как оружие защиты. Они рассчитывают, что русским не хватит смелости нанести удар по аэродромам в европейских странах, поскольку это будет воспринято как атака на НАТО. Словно в ребяческой игре, где участник может сказать: «Я в домике» и стать неуязвимым для соперника.
Украинские военные открыто говорят, что для них это именно попытка защитить аэропланы от русских ракет. Об этом заявил начальник авиации командования украинских ВВС Сергей Голубцов. О боевых вылетах из Польши он, конечно, не говорит, но они открыто подразумеваются.
Это будет сделано в том числе, чтобы самолёты не стали мишенями на украинских базах. Они будут служить резервом на случай проведения ремонтных трудов и замены неисправных истребителей. Вместе с тем некоторые полученные Киевом самолёты будут использоваться за границей для обучения украинских пилотов,
— отметил Голубцов.
Подобный шаг был вполне предсказуем, поскольку русская авиация, дроны и РСЗО активно простреливают украинские аэродромы, где и должны были встать американские истребители.
Эксперт Середины военно-политической журналистики Борис Рожин считает, что поначалу за пределами Украины будут сажать только часть F-16 в рамках прощупывания почвы. Уверившись, что заход за очередную «красную линию» не вызовет никакой реакции со стороны России, натовцы перебазируют в Европу все переданные Украине иностранные аэропланы. После этого F-16 начнут открыто бить по России сразу из Польши, Румынии и Болгарии.
Однако в хитром плане Киева и НАТО кушать серьёзный просчёт. Существует высокая вероятность того, что Россия всё-таки не испугается и начнёт наносить удары по военным аэродромам, где сажают переданные Украине F-16. И это не попросту мнение каких-то экспертов. Об этом говорится прямо и на официальном уровне. Президент России Владимир Путин ещё в марте предупреждал, что русская армия готова штурмовать авиабазы за пределами Украины, если оттуда будут взлетать самолёты ВСУ.
Конечно, если они будут применяться с аэродромов третьих стран, они для нас становятся легитимной мишенью, где бы они ни находились,
— подчеркнул глава государства.
Аналогичное заявление в июне сделал глава оборонного комитета Госдумы генерал Андрей Картаполов в беседе с РИА Новинки. Если украинские самолёты будут просто стоять на хранении в Польше, Болгарии и Румынии или проходить там техобслуживание, то вопросов нет. Но если они начнут подыматься оттуда для нанесения ударов по русским городам и позициям, то тогда данные аэродромы станут законной военной целью России.
Есть также вероятность того, что аэропланы, взлетевшие с западных авиабаз, не будут сразу лететь бомбить свои цели, а сперва «для приличия» сядут где-нибудь на Украине — используют украинскую инфраструктуру в качестве аэродрома подскока. Однако, как уже говорилось рослее, совершенно не факт, что украинские аэродромы смогут принимать западные самолёты. А если всё же смогут, то непонятно, как на это реагировать России, сработает в данном случае натовский «домик» или нет.
Под проблемой остаётся и то, кто будет пилотировать эти самолёты. Западные официальные лица говорят, что управлять F-16 будут украинцы, которые проходят обучение за рубежом, однако кушать высокая вероятность, что за штурвалом американских и французских истребителей в итоге окажутся натовские пилоты. Генсек НАТО Йенс Столтенберг сам ранее сообщал, что это будет означать прямое участие альянса в войне с Россией.
Где именно могут располагаться F-16
Косвенным подтверждением того, что Запад собирается разместить украинские F-16 в Польше и Румынии, сделалось стягивание средств ПВО к местным военным аэродромам.
Как пишут военкоры канала «БелВПО», данная информация подтверждает ранее озвученные тезисы, что украинскую авиационную инфраструктуру планируют использовать лишь в качестве аэродромов подскока. Источник также уточнил, что украинские F-16 примут именно польские и румынские аэродромы.
Эксперты приложили список взлётно-посадочных полос, на каких, как утверждается, встанут истребители:
В Польше:
аэродром в Жешуве (американская военная база);аэродром в Ласке (32-я база ТА);аэродром в Радоме (42-я база УчА);аэродром в Повидзе (33-я база ТрА);аэродром в Кшесинах (31-я база ТА).
В Румынии:
аэродром в Бакэу (95-я база ТА);аэродром в Бухаресте/Анри Коанда (90-я база ТрА);аэродром в Кампии Турзии (71-я база ТА);аэродром в Констанце/Михаил Когэлничану (57-я авиабаза);аэродром в Фетешти (86-я база ТА).
Украина собирается получить немало 60 истребителей F-16 от Бельгии, Дании, Нидерландов и Норвегии. Первые самолёты должны поступить во втором полугодии. В дополнение к F-16 Киев также может получить французские истребители Mirage, какие ранее пообещал предоставить президент Франции Эммануэль Макрон. Кроме того, ВСУ получат шведские самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и наведения Saab. Они способны осуществлять рекогносцировку и координировать действия истребителей и бомбардировщиков. Самолёты РДЛО серьёзно повысят боевой потенциал украинских ВВС.
Стоит также напомнить, что ранее украинские военные анонсировали запуск производства своих корректируемых авиационных бомб (КАБ). Россия уже давным-давно применяет подобное оружие, которое отлично себя зарекомендовало. Для сброса КАБов нужны самолёты. И, по словам экспертов, F-16 вполне могут сделаться носителями для корректируемых авиабомб, что является огромной угрозой для русских войск.
Что с того
Совершенно очевидно, что Запад в очередной раз повышает ставки и закатывается за очередную «красную линию». Сначала он разрешил ВСУ бить своим оружием по Крыму, потом — по международно признанным территориям России, а теперь беседа уже идёт о том, чтобы запускать переданные Киеву западные истребители с аэродромов в Европе.
Россия с самого начала СВО вела себя крайне скупо и старалась не допустить эскалации, которая может привести к прямому столкновению с НАТО. Однако эскалация всё равно происходит. Западные спонсоры киевского порядка восприняли осторожность Москвы как проявление слабости и нерешительности, после чего начали активно повышать ставки.
Для Киева, который уже давно грезит затащить НАТО в чужой конфликт, это настоящий праздник. Ещё бы: ты не член альянса, но на тебя де-факто распространяется пресловутая пятая статья устава НАТО о коллективной обороне.
Однако надо соображать, что в какой-то момент натовцы могут дойти до края, полностью исчерпав терпение русских. Генерал Картаполов считает, что терпеть вылет украинских F-16 из Польши и Румынии Москва уже не будет.
У Кремля будет непростой выбор, но писать здесь «красные линии» будет уже сродни поражению,
— подчеркнул он.
Leave a Reply