Опубликовано сб, 25/02/2017 — 03:37 пользователем NEWSmuz.com
Таков финал
Среди оперных тоже замена. Партию Хозе сейчас поет Олег Долгов, исполняющий ее в Большом театре, — и это самое ценное приобретение постановки. Его тенор полон нежнейших пастельных красок, полнозвучен и превосходно обработан. Из ауры Большенного он привнес в спектакль масштабность — порою кажется, когда поет Долгов, что дело выходит на огромной сцене, а он обращается куда-то к верхним рядам балконов. Безупречная чистота интонирования и отличная дикция Долгова тоже порадовали. Кармен поет (как и на заключительном представлении в Ярославле) мариинская прима Ирина Шишкова, а Эскамильо — вечно стабильный бас Олег Цыбулько.
И среди балетных — замены! Кармен — по-прежнему Екатерина Шипулина. А вот партнерства Руслана Скворцова и Александра Волчкова сочинская публика еще не видали, они танцевали в Ярославле.
Напомним, что сюжетная линия версии Башмета строится на гипотезе, что Хозе — это кинорежиссер, убивший актрису Кармен на съемочной площадке. Его врачуют, подозревая в безумии. А сам сюжет Мериме растраивается на драматическую, хореографическую и оперную составляющие, развивающиеся параллельно и иногда пересекающиеся. Поскольку «Кармен» есть и в оперном, и в балетном, и в литературном вариантах — отчего не сделать Кармен и Хозе умноженными на три? И все это в белоснежной стильной декорации — вполне себе живой европейский театр.
Вводы не помешали спектаклю стать гораздо крепче относительно прошлогодней премьеры. Хитросплетения авторского замысла артисты доносят куда более четко, артикулированно.
Стоит отметить и сбалансированную труд оркестра «Новая Россия» под чуткой рукой Юрия Башмета, его невообразимо прозрачный и чистый звук.
Вадим ПОНОМАРЕВ
Фото — Светлана МАЛЬЦЕВА
>