Опубликовано сб, 01/04/2017 — 11:08 пользователем NEWSmuz.com
«Фестиваль устанавливает своей целью создание новой культурной площадки для новоиспеченного поколения музыкантов. – отмечает художественный руководитель Фестиваля LegeArtis Ася Соршнева. – Мое собственное стремление, чтобы фестиваль стал особым творческим пространством для артистов, какие способны наиболее ярко выразить интеллектуальный потенциал искусства на нынешней сцене.»

Московский концерт фестиваля LegeArtis обращает внимание своей аудитории на эстетику искусства первой половины ХХ столетия и её актуальность сегодня. В дискуссии приняли участие проректор концертной деятельности МГК им.Чайковского Виталий Катков и заместитель генерального директора по внешним связям и выставочной деятельности Российской государственной библиотеки Наталья Самойленко – эксперты, воображающие институты, которые сохраняют традиции российской культуры.
Виталий Катков: «Концерты с участием Персимфанса стоят особняком среди программ Консерватории. История Персимфанса весьма тесно связана и с самой историей Московской консерватории — среди лучших московских музыкантов участниками Персимфанса в 1920-е годы бывальщины её студенты и профессора. Преемственность традиций – это то, чем гордится Московская консерватория. Одной из задач Персимфанса была идея просветительства, а идея воссоздания Персимфанса очутилась очень актуальной в современном мире, оркестр продолжает представлять публику с новой нестандартной манерой исполнения. Персимфанс – это свежая, оригинальная, созидательная идея!».
Наталья Самойленко, представляющая Российскую государственную библиотеку, какая рассказала о специальном отделе, о котором мало кто знает: «В нашей библиотеке кушать нотно-музыкальный отдел, который занимается исследованием музыкальной цивилизации, для тех, что ищет подлинное будет безусловно интересно познакомиться с нашей собранием. Если говорить о программе 100-летия революции, то в июне мы отворим выставку под названием «Москва 1917, взгляд с Ваганьковского холма». Мы постараемся воскресить Румянцевский музей и показать посетителям, что реально волновало людей того этапа, выставка будет сопровождаться музыкальными выступлениями и мы с удовольствием отворим свои двери коллегам и музыкантам фестиваля. Надеюсь, что тема 1917 года нас созидательны объединит, как и в области изучения наследия, так и в представлении наследия публике».
Петр Айду: «Персимфанс показался в 1922 году и был Первым симфоническим ансамблем. Сегодня, возрождая Персимфанс, мы создаем оркестр грядущего, который выходит за рамки симфонического оркестра как такового. Но при этом мы сохранили многие традиции – так, это касается концепции рассадки, мы ее полностью повторяем, таким манером, мы поддерживаем связь с тем первым составом. И я рад возвращению Персимфанса в альма-матер – Большенный зал Московской консерватории. 9 апреля на фестивале LegeArtis оркестр выступит в составе 80 человек».
Диалог с искусством – это вечно увлеченная беседа. «Искусство периода первой половины XX столетия наполнено экспериментами и нереализованными проектами, оно создавалось с направлением в грядущей. По отношению к этому мы сегодняшние и есть те, к которым искусство 1920-30х было устремлено» – поделилась с гостями конференции ТАСС Ася Соршнева (LegeArtis).
Григорий Кротенко, лидер Персимфанса, напомнил всем наименование концерта «Красное колесо» и утвердительно заявил: «Наши авторы — все в этой программе — угоди под колесо. Красное колесо. И наш оркестр тоже.»
«На концерте будет исполнена кантата Хармса, какая не предполагает музыкального сопровождения, весь оркестр из 80 человек сделается хором. А сюита Мейтуса – «На Днепрострое» – судя по всем ключам будет исполнена впервые с 1934 года».
Петр Кондрашин, ровный потомок первых музыкантов Персимфанса, рассказал о своей прабабушке, какая была первой скрипачкой ансамбля, до этого в оркестре скрипачами бывальщины только мужчины и продолжил: «Дед Кирилл Петрович Кондрашин рос на репетициях Персимфанса, во пора которых ещё ребёнком читал партитуры. Забавно, что тягу к специальности дирижера он получил именно там».
Далее в дискуссию вступил Андрей Попов, основатель Лаборатории общенародной культуры «Человек мира»: «В этом году мы планируем взаимодействие с фестивалем LegeArtis – Лаборатория поедет на машинах из Суздаля в Европу и первой остановкой как раз сделается Австрия. Лаборатории интересны и танец, и кино, и фотография, и керамические скульптуры. Фестиваль сделается нашей первой площадкой, а финальным пунктом назначения сделается Индия. Важной целью мы выделяем, и здесь мы с фестивалем и Асей сходимся на сто процентов, образование — мы развиваемся, расширяем свои знания и созидательны делимся этим образованием с другими, мы напрямую взаимодействуем с публикой и это эксперимент вдохновляет».
Ася дополнила программу, озвученную Андреем Поповым: «На фестивале в Австрии мы собираемся воссоздать атмосферу общенародного театра и исполним «Историю солдата» И.Стравинского. Андрей с Лабораторией будет осуществлять сценическую сторону проекта». Константин Дудаков-Кашуро, культуролог, был краток: «Может показаться, что озвученные проекты – это реконструкция идей, какие были заметны благодаря своему историческому контексту. Но на самом деле мы видим, что ныне эти проекты и идеи имеют свою особую актуальность».