Опубликовано вс, 26/02/2017 — 19:57 пользователем NEWSmuz.com
Выступление в Московской консерватории сделается восьмым мероприятием в рамках юбилейных гастролей фестиваля LegeArtis. До этого, стартовав в австрийском Лехе, концерты миновали в Мадриде, Лондоне и Дюссельдорфе. Следующей страной, принимающей фестиваль, сделается Германия. Завершится гастрольное турне LegeArtis в мае 2017 года в Вене.
Мишень фестиваля – создание культурной площадки для новых звёзд классической музыки, привлечение артистов из иных областей искусства и создание межкультурного диалога.
В программе московского концерта в Консерватории скоплены музыкальные произведения, которые передают акустический облик поворотного революционного периода. Особый интерес представляет исполнение симфонической сюиты 1932 года «На Днепрострое» Юлия Мейтуса. Это мощное высказывание Мейтуса в районы индустриальной музыки. На сегодняшний день существует только одна запись этого созданья, сделанная Парижским оркестром в 1936 году, на которой запечатлён махонький трёхминутный фрагмент сюиты.
Также прозвучат: Восточная симфоническая поэма «Гашишъ» (1913) Сергея Ляпунова по одноименной поэме А.А. Голенищева-Кутузова, Кантата «Спасение» Даниила Хармса и лирико-эпический Первоначальный скрипичный концерт с оркестром (1917) Сергея Прокофьева.
Эти сочинения имеют не лишь историческое значение. В них обнаруживается интригующая связь с современной звуковой окружением – академической и неакадемической.

Персимфанс
Основной участник предстоящей программы – это ансамбль Персимфанс. Первоначальный симфонический ансамбль (Персимфанс), известный как «первый в мире оркестр без дирижёра», был создан скрипачом Львом Цейтлиным в 1922 году и воссоздан в 2009 году по инициативе пианиста и композитора Петра Айду.
Сама концепция Первого симфонического ансамбля подразумевает универсальность его участников, способность любого менять свою роль. Идея социального равноправия, успешно воплощённая в оригинальной модели общества – в музыкальном коллективе – оказалась актуальной не лишь в революционном контексте, но и в современном исполнительском искусстве. Опыт возрождённого в 2009 году Персимфанса показал, что собственная инициатива каждого музыканта и коллективная ответственность, не раздавленные весом дирижёра, создают особое отношение к творчеству, уникальный звук оркестра.
Скрипачка Ася Соршнева, художественный глава фестиваля LegeArtis, с момента возобновления ансамбля – один из основных участников Персимфанса. 9 апреля она не лишь выступит как ансамблист и организатор, но и исполнит соло в концерте Сергея Прокофьева.
Основанный на принципах равноправности, демократии, работающий, по сути, как квартет или камерный ансамбль, Персимфанс впервые зазвучал на публике в феврале 1922 года в Колонном зале Дома Альянсов, сразу завоевав популярность и вызвав горячие споры критиков. Вплоть до роспуска в 1933 году, всё послереволюционное десятилетие он оставался одним из лучших в вселенной и, безусловно, лучшим в СССР симфоническим оркестром. По отзывам современников, ансамбль был один-единственной по-настоящему коммунистической организацией во всём советском государстве.
За пора существования возрождённого Первого симфонического ансамбля были сыграны сложнейшие программы на престижных концертных площадках России и зарубежья. Просветительская и концертная труд Персимфанса открывает грани музыки, ранее недоступные слушателям, не свыкшимся к традиционным академическим концертам. Именно эти качества сделали вероятным включение концерта Персимфанса в программу фестиваля LegeArtis, какой проходит в крупнейших музыкальных столицах мира.