Американский концерн разработал прообраз автономной грузовой платформы с электрической силовой установкой, столующейся от топливных ячеек.
Концерн General Motors нацелен на решение труднейших транспортировочных задач, возникающих в итоге стихийных бедствий, в сложных логистических средах и глобальных конфликтах. Компания покажет концепт Silent Utility Rover Universal Superstructure (SURUS), какой является универсальной электрической платформой на топливных ячейках с автономными возможностями на встрече Ассоциации Армии Соединенных Штатов, какая будет проходить 9-11 октября 2017 года. Разработанная для коммерческого использования перрон может быть адаптирована для выполнения военных задач.
В GM оснастили SURUS новейшей системой Hydrotec на топливных элементах, системой автономного управления и грузовым шасси. Инновационное транспортное оружие избавлено от многих недостатков современных грузовиков – отсутствие выхлопных газов, вседорожные возможности, упрощенное конфигурирование, моментальный высокий крутящий момент, генерация электрической энергии и воды, а также скорая перезаправка.
GM считает, что SURUS может использоваться для множества задач:
- утилитарный грузовик;
- в качестве мобильного или аварийного ключа питания;
- в гибких системах доставки грузов;
- коммерческие грузоперевозки;
- в качестве легких и среднетоннажных грузовиков для военных;
- узконаправленные военные конфигурации в грядущем.
Платформа располагает двумя электродвигателями, полноуправляемым шасси, литий-ионной батареей, системой топливных элементов второго поколения, водородным баком (резерв хода 643+ км), продвинутой электроникой, элементами грузового шасси и инновационной подвеской.
Ранее Chevrolet представил прототип военного внедорожника на топливных элементах в схожей концепции. Модель Colorado ZH2 была разработана совместными усилиями GM и Tank Automotive Research, Development and Engineering Center (TARDEС) армии США.