
Госавтоинспекция разместила на своем сайте онлайн-опрос о нужды определения правового статуса пользователей индивидуальных электронных средств передвижения: электросамокатов, моноколес, гироскутеров и т. д. Актуальность проблематики обусловлена ростом популярности этих конструкций и появившейся в стране статистики аварийности с их участием, сказано в сообщении на сайте ведомства. По завершении опроса к дискуссии надлежит подключиться экспертное сообщество.
В первом полугодии 2019 года впервые отмечены два случая гибели людей в ДТП с участием персональных электрических оружий передвижения малой мощности. Всего за этот период случилось 40 таких происшествий, в которых, не считая потерянных, пострадали 39 человек, подсчитали в ГИБДД. При этом за весь предыдущий год было зафиксированы 39 подобных путевых инцидентов.
Все эти происшествия были квалифицированы как ДТП с участием пешеходов — просто потому, что никак по-другому определить пользователей электросамокатов и иных похожих устройств не позволяет действующая редакция правил дорожного движения.
«Ответственность за нарушение ПДД пешеходами установлена долей 1 статьи 12.29 КоАП РФ и влечет за собой вынесение предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей. В случае ДТП с участием электросамоката и автомашины происшествие квалифицируется как наезд на пешехода», — отметили в пресс-службе ГИБДД.
Там напомнили, что Минтранс России уже подготовил проект исправлений в ПДД, призванных уточнить терминологию и ввести обязанности для новых участников движения. Теперь эту инициативу хочет обсудить ГИБДД. Участникам опроса на сайте ведомства предлагается отозваться, нужно ли вообще определять правовой статус участников дорожного движения, которые используют для этого индивидуальные электронные конструкции. По результатам опроса состоятся общественные обсуждения, в которых свое мнение выскажут представители экспертного и научного сообществ.
Автор: Александр Полозов
{{ rating.rating }}
{{ rating.votes_for }}