Гонщику «Формулы-1» Льюису Хэмилтону в Сочи подарили балалайку
К Гран-при-2018 он пообещал исполнить песню на русском о России
фото: ru.wikipedia.org
Эксклюзивный беседа с Хэмом, который выступает под номером 44 даже в статусе чемпиона (получив право на почетную «единичку», он отказался от нее, тем самым кинул вызов оной самой уважаемой традиции автоспорта), веселил и пугал по двум причинам: за 11 сезонов у британца уложился образ непростого и постоянно ставящего собеседнику жесткие рамки, но повадка езды и налет скандальности и неуживчивости в командах даже заинтриговал. На деле же это очутился раскованный парень с очень крепким рукопожатием и огромным экспериментом.
— У вас с этого сезона новый товарищ по команде, финн Валттери Боттас. О нем-то вы что произнесёте?
— Мы начали наши рабочие и партнёрские отношения с чистого листа. Это новоиспеченная кровь для команды и глоток свежего воздуха для меня. У него кушать талант, и этап назад Валттери выиграл поул-позишн. Мы, разумеется, в какой-то момент придем ко внутренней конкуренции, но у нас сейчас все нормально.
— Вам увлекательнее конкурировать с пилотом из чужой команды, как сейчас, или со своим партнером, как в 2016 году.
— Ой, это совсем разные вещи, иной подход и эмоции. У себя внутри коллектива мы все-таки ведаем друг о друге больше. Но я обожаю свой вид спорта и, устанавливая себя порой на место болельщика, люблю, когда не попросту 2 часа машинки ездят по кругу. Я люблю борьбу, обгоны, интригу, дождь…
— Вы первоначальный чемпион Сочи. Все устраивает здесь, или же вы бы хотели перемен?
— Линия на плоскости. Ровная, как блюдце. А я люблю рельеф, спуски и подъёмы. Я, если беспорочно той, старой «олдскульной» формации. (Не зря на вечеринке Льюис так точно двукратно процитировал Айртона Сенну — «МК».). Ну что может поспорить с легендарной последней «шиканой» на японской «Сузуке», где легенды теряли титулы?! Это как ранее архитекторы больше души в свои постройки вкладывали. Может быть, кто ведает, когда завершу карьеру, спроектирую сам трассу. Такую, какую вижу для себя и пилотов моего стиля. Да, еще один момент про Сочи. Хотелось бы видать у вас на этапе больше зрителей.
— Так лучше в Москве гоняться?
— Мое знакомство с Россией выходило не сразу и постепенно. Сначала я летал в Питер с пересадкой в Москве. После участвовал в выставочных гонках вокруг Кремля. Скажу: это потрясающе! И о полноценном этапе в середине огромного города я бы мечтал. 15 миллионов жителей. В Сочи итого сколько? 400 тысяч? Ну вот разница! Пробки, правда, положительные, большое испытание для ваших моторов. И еще температурный режим подобный резко сменяющийся. Нет, Сочи это замечательно. Но у нас, пилотов, все происходит так. Вот горы, но на них невозможно забраться. Вот море. Но в него нельзя окунуть руку. Потому что мы приехали мастерить свою работу, радовать зрителей и выполнять контрактные обязательства. Да, вот после любого заезда я разбираю с механиками все показатели, сообщаю о том, как вел себя двигатель, сколько ему еще существовать, что в плане масла. Там у нас в паддоке целая лаборатория Petronas. Вы же в курсе, что сейчас за сезон вы можете использовать итого 4 двигателя. И растягивать жизнь каждого из них, стараясь при этом отжимать максимум мощности! Ferrari один уже потерял. Они впереди по очкам, но им будет сложнее.
— Если вы причисляете себя к «олд скул», то что бы еще поменяли, будь на то ваша воля?
— Вернул бы 8 или 10 цилиндров. И «ручку». Это гораздо увлекательнее. Все мои дорожные автомобили оснащены механической коробкой передач.
— Как вы релаксируете?
— (не задумываясь) Две лучшие темы расслабления для меня это теннис и музыка. R’n’B, так. Я играю на фортепиано, активно беру уроки. И на гитаре. Мне ныне вручили в подарок ваш русский инструмент. Как он, напомните?
— Баллайка.
— Да, достоверно. Струн мало, всего 3. Но ничего, я освою. И напишу песню о России. Я ведаю примерно 3-4 предложения вроде «Как дела». Мне этого будет довольно вполне. Через год исполню.
— Что вы знаете о России?
— Больше, чем когда обучался в школе. Там по истории мы коснулись СССР в теме про открытие второго фронта на Другой мировой войне. Сейчас я уже знаю, что вы, русские, очень позитивные люд. Мне нравятся именно такие: не приемлю грустных глаз кругом себя.
Полная версия разговора с Льюисом Хэмилтоном и репортаж о подготовке к Гран-при России — скоро на сайте «МК».