Опубликовано вт, 27/06/2017 — 00:35 пользователем NEWSmuz.com
«Игроки» — это вечно о пагубной азартности. Авторская версия Анищенко возводит азарт в ранг одного из тленных грехов, и осознанно говорит именно об этом грехе. Отсюда и бабы-яги, засыпанные длинными волосами на 360 градусов аки Флора и Фауна в «Семейке Аддамс», и тот же черноволосый юмор, и отсюда же Инна Желанная!
Пресс-конференция перед показом
Ведьминские песни Инны Желаемой как нельзя кстати пришлись к этой авантюрной истории, пульсирующий фанковый бас Гребстеля накрывает события постановки как сердечный пульс начинающего авантюриста. И зрителями это считывается. Собственно, тяни музыкальный ряд спектакля сделан на песнях Желанной — разные альбомы, различные обработки русских народных песен, сделанных с размашистым ритмом и мертвенной красивостью голоса Желанной.
— Роль музыки в этом спектакле огромна, — сознается режиссер Олег Анищенко. — Инна меня спрашивала — сколько песен прозвучит в постановке? Одна-две? А ее песни звучат практически весь спектакль.
— Вначале я познакомилась с Анищенко, он мне порекомендовал хореографа Артура Ощепкова, — сообщает Инна Желанная. — Я поработала с ним, и больше уже ни с кем не смогла. Мы с Артуром сделали новоиспеченную программу «Вилы», и я рада, что он в этом спектакле тоже поработал как хореограф. Но сам постановка я еще не видела, и даже не знаю, какие мои песни там прозвучат. Я бы даже написала бы новоиспеченные песни, очень хочу поработать с театром!
— Какие наши годы? — подхватил Анищенко. — Поработаем! В постановке звучат песни из разных альбомов — «Изворот», «Зима», многие… В этих песнях кушать текст, это народые песни, но я к ним относился будто они англоязычные. Не надо разыскивать прямой ассоциации текстов с тем, что происходит на сцене. Это мое личное восприятие песен, записанных Инной. Это песни как манер, и Гоголь как образ. Все сплелось и получилось что получилось. Хотя порой нужен был текст, и я взял на себя смелость дописать Гоголя, а где-то сжать Гоголя или что-то добавить. Это мое личное прочтение «Игроков», мольба отнестись к спектаклю именно так.
Сцена из спектакля
И песни в исполнении Инны Желаемой на удивление ловко вошли в это действие, иногда даже парадоксальным манером. Колыбельные, например, чаще шли контрапунктом к черному юмору на сцене. А отчетливый бит — наоборот, даже к лирическим сценам. Ведьмы без единого слова (порой открывая рот и как бы запевая эти песни) кружились зловещей круговертью кругом героев спектакля, направляя их самым бесовским образом. Игровые столы вспыхивали нательнее подсветкой (как всегда блистательная работа со светом на Юго-Западе) и мастерили человеческие лица такими же порочными масками, как и у миманса.
А завершил режиссер собственный яркий спектакль все-таки предсказуемым «Ленинградом» — Money, не оставляющим уже никаких других трактовок финала. И эти «Мани на кармане» еще раз подчеркнули, насколько же тут выговор о дне сегодняшнем (началось-то с дописанного канцеляристского текста о «развитии внутреннего туризма» и проведении для оного «Дня Нептуна»). Постановка свежий, злободневный и все-таки при всем при этом вневременной. Премьера состоится в сентябре, на открытии новоиспеченного сезона «Театра на Юго-Западе».
Гуру КЕН
Фото — Михаил БРАЦИЛО