Интернет-банкинг переезжает в Рунет: платеж одним кликом
Кредитные организации освободят клиентов от очередей
фото: pixabay.com
Российские интернет-банки все деятельнее поворачиваются лицом к клиентам: интерфейс становится более удобопонятным и дружелюбным, в нем появляется больше эмоциональности. За годы существования интернет-банкинга поведение клиента сделалось более понятным, выработались стандартные кейсы обслуживания. Разработчики интернет-банков сделались более осведомлены о разработках коллег из других банков, показались агентства, которые позволяют обмениваться опытом и увидеть всеобщие тенденции развития интернет-каналов обслуживания клиентов.
Еще одна приметная тенденция — расширение количества доступных опций. «Ведущие игроки успешно прочертили интеграцию с ГИС ГМП (Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах), благодаря чему клиент, забежав в личный кабинет, теперь может увидеть свои налоговые начисления, штрафы ГИБДД и т.д.», — известил управляющий директор «БКС Ультима» Станислав Новиков.
«В прошлом году число активных клиентов, регулярно использующих интернет-банк, по сравнению с 2015 годом возросло на 64%», — добавил директор Центра развития розничных цифровых решений Росбанка Алексей Лола. По его словам, всегда растет количество компаний, в адрес которых пользователи интернет-банка могут перечислять платежи (агенты ЖКХ, интернет-провайдеры, операторы мобильной связи и др.).
При этом расширяется линейка даровых услуг. Чаще всего в интернет-банках можно без комиссии оплатить счета за коммунальные услуги, электроэнергию, телефон, Интернет, ТВ. Причем клиент, какой еще не нашел своего поставщика услуг в любой категории, может попросить добавить своего контрагента в справочник банка, тогда в грядущем этот платеж через онлайн-банк будет бесплатным.
Параллельно расширяется и перечень платных услуг. Причем тарифы не кусаются. Так, за перевод в Интернете иному физическому лицу, как правило, нужно заплатить около 30 руб.
«Интернет-банк в заключительнее время стал своего рода маркером, который отличает нынешний продвинутый банк от более отсталых конкурентов», — отметил заместитель председателя правления Локо-Банка Алексей Люшин. Сейчас, по его мнению, идет соревнование не только между функционалом, но и между интерфейсом, удобством пользования. Побеждает тот банк, у какого больше полезных мелочей. Например, в одном банке можно оплатить ЖКХ по целому номеру плательщика, если в другом такой функции нет и надо впрыскивать многочисленные реквизиты, то пользователь уже начинает чувствовать себя неуютно.
Сквозь онлайн-банк можно досрочно погасить кредит, заказать авиабилеты, забронировать отели, зарегистрироваться в программах лояльности. А также можно ввести ежедневный расходный лимит на снятие наличных или на проведение операций в Интернете по своей карте.
«Все пуще клиенты предпочитают совершать операции именно со своего мобильного конструкции. По этой причине банки делают упор на расширение доступных сервисов. Все операции, доступные в интернет-банке, представлены и в мобильном приложении», — сообщает начальник управления развития сервисов ДБО Абсолют Банка Василий Потемкин. Для удобства клиентов банки организуют чат с оператором и вводят интерфейс для продажи нефинансовых продуктов.
В последнее время банки все вяще внимания уделяют предпринимателям. Сервисы не только предлагают классические услуги (переводы денежных оружий, в том числе с карты на карту), но и дают доступ для приобретения услуг партнеров банков (полисы каско, страховые и юридические продовольствие, оформление налогового вычета и пр.) и др. Причем некоторые особо продвинутые игроки предлагают уникальные услуги: воспользоваться ими могут не лишь клиенты банка, но и посетители сайта с помощью упрощенной системы регистрации (или без нее).
В кой-каких интернет-банках появилась возможность заказать и получить официальные банковские документы. Клиенты могут оформить справки об отсутствии хвосты, о доступном остатке (подходит для представления в посольство/по месту заявки), о текущем состоянии потребительского кредита. Сделать это можно в порядке online в течение нескольких минут и двух кликов, не посещая филиалы банка.
Как считает директор департамента развития розничного бизнеса РосЕвроБанка Антон Суворкин, сейчас фокус смещается в сторонку мобильного банка, когда операции проще делать с поддержкой телефона, тем более таким образом можно расплачиваться. Если из дома можно сходить без кошелька, то логично предположить, что с помощью смартфона можно быть финансово самостоятельным человеком. Конечно, в отличие от карты он может разрядиться, но это уже иная история.
Проникновение электроники во все сферы жизни заставляет быть осмотрительным. «Не надо обнаруживать вложения в письмах неизвестных отправителей, загружать на компьютер программы незнакомых производителей, нужно использовать антивирусные программы с последними обновлениями. Также вытекает быть более осторожными при посещении подозрительных сайтов, не стоит загружать с них программы — нередко «в нагрузку» к нужной программе сомнительные сайты загружают шпионское ПО», — резюмирует Новиков.
Если вы прислушаетесь к этим рекомендациям, то, используя интернет-банк, сэкономите время и деньги. Стоимость перевода по независимым реквизитам составляет около 50 рублей, что сопоставимо со стоимостью поездки на метрополитен. Второй совет — пользуйтесь шаблонами. Удобно создать штамп и затем осуществлять ежемесячные платежи всего одним нажатием клавиши.