Интернет в аудиториях понижает успеваемость студентов
Такое суждение высказали психологи
фото: pixabay.com
В исследовании приняли участие студенты, каких специалисты разделили на три группы — первым было разрешено употреблять интернетом по собственному усмотрению, вторым — лишь в образовательных мишенях, третьи же доступа к интернету не имели и, более того, в принципе не должны бывальщины пользоваться ноутбуками или компьютерами. Участникам исследования были прочтены 15 лекций.
Тест, проведённый по окончании эксперимента, показал, что студенты, пользовавшиеся ноутбуком и интернетом, в цельном хуже запомнили то, что услышали на лекциях, и были менее мотивированы к обучению, чем те, кому пришлось обходиться без ноутбука. Как ратифицируют специалисты, эта закономерность распространялась, в том числе, и на тех, кто пользовался интернетом необыкновенно в учебных целях. Таким образом, по мнению специалистов, дело не в том, что студенты с ноутбуками попросту отвлекались от лекции на что-то совершенно постороннее, а в том, что сам ноутбук их концентрации, судя по всему, не содействовал.
В качестве одного из возможных объяснений учёные выдвигают версию, что человек лучше запоминает информацию, если вписывает её от руки. Не менее вероятно что, глядя в монитор ноутбука, студенты запросто находили, на что отвлечься, даже если они не искали каких-то забав в интернете, так что их концентрация на теме лекции в любом случае снижалась.
Своё изыскание учёные опубликовали в журнале Psychological Science.