Изыскание с соответствующими результатами провела консалтинговая компания Capgemini.
В прок каршеринговых и мобильных сервисов отказаться от владения собственным автомашиной готова треть водителей в мире. Исследование влияния новоиспеченных технологий на поведение потребителей в области выбора, покупки, владения и использования собственного транспорта провела консалтинговая компания Capgemini. По мнению экспертов, такие изменения в поведении потребителей должны принудить автопроизводителей поменять стратегию развития.
Авторы исследования опросили распорядка 8 000 человек в некоторых развитых и развивающихся странах: участвовали респонденты из США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Китая, Индии и Бразилии. Сообразно результатам, 34% опрошенных назвали каршеринговые и мобильные сервисы достойной заменой частному владению собственным автотранспортом.
Эксперты обращают внимание на тот факт, что потребителям все пуще интересны не только новые технологии в самих автомобилях, но также и новоиспеченные технологии при выборе машин. Так, 62% респондентов хотели бы владеть возможность посмотреть виртуальную презентацию автомобиля, 43% — пообщаться в онлайн-чате с представителем автосалона, 36% — ознакомиться с видеоблогами обладателей выбранной модели.
Отмечен рост интереса к кибербезопасности автомобильного программного обеспечения: ещё два года назад об этом задумывалась лишь треть респондентов, сейчас на их часть приходится уже 68%. Специалисты рассказали о том, что 81% опрошенных готовы привнести дополнительную оплату за опции автономного или вспомогательного вождения.
Несмотря на рост популярности мобильных и каршеринговых сервисов (Uber, Bla-bla-car и других) большинство участников опроса (56%) всё ещё считают их только дополнением к собственному владению машиной, а не достойной заменой.
«Автомобильные бренды соображают, что им нужно реагировать на изменение потребительского поведения, — комментирует директор по автомобильным изысканиям Capgemini Кай Грамбоу. — Выход в лидеры поставщиков машин для каршеринга и новоиспеченных мобильных сервисов не только даст новый источник доходов, но повысит узнаваемость брендов и переместит отношения брендов с потребителями на новую ступень развития».
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в Москве запустят беспилотный каршеринг. Этап тестирования намечался на льющийся год, а доступными для клиентов столичного каршеринга автомобили с автопилотом должны сделаться к 2018-2019 годам.