Опубликовано вс, 16/07/2017 — 07:06 пользователем NEWSmuz.com
Феликс Лившиц все-таки начинов — он в жюри конкурса молодых вокалистов, и ему нужно было нестись затем на собственно конкурс. Уроженец Донецка и солист Донецкой оперы Феликс Лившиц с 1996 года трудится и живет в Израиле. Он пел с оркестром Меты, проходил 7 лет стажировку в Метрополитен-опера, поет по всему вселенной. В этом году он даже вошел в отборочное жюри конкурса «Славянский базар» в Израиле. Это отличный тенор. Он начал со «Скрипача на крыше», продолжил чистым «Адажио» Альбинони. И вроде бы все спел, но неожиданно продолжил еще — «Санта Лючия» и даже «Живет моя отрада».
Затем вышел Jerusalem Keytlin Band – это семейный ансамбль выступающего фаготиста Константина Кейтлина, ученика Аркадия Гурфинкеля, немало лет игравшего в джаз-клезмер-бэнде «Apropos.Art» Юрия Поволоцкого. С Константином играют его супруга Ольга (училась с ним в Иерусалимской академии музыки на флейте), и трое детей. Репертуар — все тот же клезмер с джазовыми нюансами. Дети играют на кларнете, скрипке и саксе. Играют не то, что умело, но на изумление точно. Ни одной технической ошибки. А соло Константина Кейтлина бывальщины и вовсе восхитительны, одну из которых он закончил феноменальным передувом.

Jerusalem Keytlin Band
Еще тут спела участница ребяческого вокального конкурса 10-летняя Тали Купер. Девочка подлинно неординарная (хотя окончательно судить можно будет после завершения мутации голоса). Но у нее действительно яркий сочный голос с отличными обертонами и природной певучестью. А еще артистизм. «Хаву Нагилу» она спела живо и с вящим запасом диапазона. Потом Уитни Хьюстон с I can’t live without you из «Телохранитель». А затем ей еще вручили приз от дирекции «Славянского базара» за «мастерство и наитие». Возможно, у нее прекрасное будущее.
Еще одна отличная певица, лауреат 3 премии прошлогоднего конкурса вокалистов Анна Тимофей из Приднестровья, в 2013 году переехавшая в Израиль. У нее весьма специфическое звукоизвлечение, самое звучное звучание в высоком и ультра-высоком регистре. И тут стоит вопрос репертуара. Она спела песню «Иерусалим — золото», песню из кинофильма «История любви», «Донс-донс-донс», Time To Say Goodbye и, самое основное, знаменитую сложнейшую арию из «Призрака оперы». И тут-то она очутилась на высоте — виртуозные верхние регистры она брала легко и технически достоверно. Хотя в обычных сопрановых ариях порой выглядела неярко. У нее действительно шикарный верхний регистр, иногда она переходит на ультразвук, и это изумительно легко и красиво.
Во втором отделении был ожидаемый «Оркестр аккордеонов» п/у Виктора Деренбойма. И тут масса смешанных впечатлений. Дело в том, что изначально оркестр Деренбойма был попросту оркестром его студентов в консерватории Беэр-Шевы. А лет пять назад сделался оркестром из любителей музыки в Беэр-Шеве. От профессоров консерватории до уборщиц. Спрашивать от любителей профессионального звучания некорректно. Выглядит-то все эффектно: 21 аккордеон, тамбуры, бас, клавиши, рояль и отчаянно жестикулирующий перед ними дирижер. Соло на баяне. Но за рамки любительского звучания оркестр очевидно не сходит.

«Оркестр аккордеонов»
Была сыграна обширная программа, фактически сольный концерт. Попурри из еврейских песен, вводя «Тум-балалайку», множество опереточных сценок (от «Марица» Кальмана до «Джудитты» Легара), мюзиклового Уэббера «Кошки», «Чардаша» Монти, попурри из советских песен (на «Катюше» дал сделался петь зал)… Вокальные партии исполнила Изабель Мари — это было камерно, незапятнанно, но без должного интонирования или даже артикуляции, хотя у певицы был микрофон. У оркестра открыто выделялись солисты, они действительно профи, но во многих случаях звучание аккордеонов (в той же Memory в «Кошках») было нарочитым и ничуть не заменяющим привычные оркестровые струнные. Так что ощущения собственно смешанные. Либо надо поднимать культуру звукоизвлечения, либо разыскивать более харизматичную вокалистку. Потому что даже в Funiculì, Funiculà хотелось бы уже немало четкой артикуляции или более чистого звучания аккордеонов.
В цельном вечер Израиля в Витебске прошел по-домашнему. И это было собственно знакомство в богатой культурой музыки Израиля, чего и хотелось.
Вадим ПОНОМАРЕВ