Базар планшетных компьютеров, лидером которого по-прежнему остается iPad, продолжит свое падение в наставшем году. С таким заявлением выступили представители консалтинговой компании Forrester. Сообразно прогнозам аналитиков, вернуть формату былую популярность в Купертино смогут лишь тогда, когда поймут, что причиной неудач iPad является ошибочное позиционирование.
Потребителям не необходимо устройство, которое является промежуточным звеном между смартфонами и портативными компьютерами, уверен ведущий аналитик Forrester Джей Пи Гаундер. По его суждению, для Apple крайне важно осознать, что будущее вычислительной электроники не непременно должно быть связано с концепцией iPhone. Компании необходимо пересмотреть свои приоритеты и наново оценить потребности своих клиентов.
«Когда они назвали iPad Pro заменой портативным компьютерам, они фактически вогнали себя в угол, — говорит Гаундер. – Мы по-прежнему не имеем возможности нормально трудиться с электронными таблицами на iOS. Конечно, всегда можно загрузить мобильную версию Excel из App Store, но, подавайте признаем, отсутствие мыши не позволяет приложению называться полноценным пролетариям инструментом».
Самой большой ошибкой маркетологов Apple, взявшихся за продвижение iPad Pro, было делегирование долгов, с которыми планшет априори неспособен справляться лучше, чем ноутбук, поддержал коллегу президент аналитического агентства Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед. «Пользователи желают, чтоб iPad получил настольную ОС и превратился в некое подобие MacBook, — отметил он. – Но Apple никогда не пойдет на подобный шаг».
Куда более реальной затеей может стать переориентация фирменных планшетов на игры. «Отчего нет? – вопрошает Мурхед. – Это не самая плохая затея, учитывая успех портативных консолей от Nintendo». Для того чтобы выйти на геймерский базар, у компании есть достаточно опыта в сфере торговли приложениями и, что немаловажно, независимые средства. «Осмелится ли Apple на такой шаг, вот главный вопрос», — подытожил эксперт.
А каким, по-вашему, должен сделаться iPad, чтобы взорвать рынок? Делитесь своим суждением в комментариях.